Старый дрезден из окна трамвая dvd. Общественный транспорт в дрездене. Какой в Дрездене транспорт

Тропинка была перегорожена металлической сеткой по непонятной для нас причине - скорее всего из-за погодных условий. Вскоре к нам присоединилась молодая пара - парень и девушка также были огорчены невозможностью продолжить движение. Молодой человек каким-то образом смог протиснуться в узкую щель между двумя металлическими заграждениями и пошёл дальше на разведку - мы же не стали дожидаться результатов его поиска и развернулись обратно.

В принципе, сама по себе прогулка по лесу доставляет много удовольствия. Отойдя в сторону с тропинки, я обнаружил черничник - на кустах отсутствовали ягоды, но не было сомнения, что в этом году здесь был хороший урожай. Природа очень сильно напомнила мне Нижегородскую область России - сосновый лес, чистый свежий воздух, грибы-ягоды. На секунду задумавшись, можно забыть, что находишься в Германии, а не на Родине.


Путь обратно занял ещё минут 30, почти дойдя до курорта Ратен, сворачиваем налево и вскоре обнаруживаем Amselsee. Это озеро спряталось между скальных пород в глубине леса и было создано искусственно в 20 веке путём постройки дамбы. Сейчас вода выливается через небольшое отверстие диаметром 50 сантиметров, а на случай резкого повышения уровня в озере есть специальные механизмы сброса.

Все желающие могут напрокат взять лодку или катамаран, получасовая аренда стоит 3 € и 4.5 € соответственно. Мы арендовали обычную лодку и не спеша направились к центру озера, Ире очень понравилось управляться с вёслами, поэтому я перебрался на корму и фотографировал соседние суда, уточек и природу. Полчаса пролетели незаметно и вот мы уже пришвартовались к причалу, поблагодарили работника проката за помощь (он удерживал лодку, пока мы из неё выбирались на берег) и отправились к парому. По пути мы заметили небольшие искусственные водоёмы, в которых, как оказалось, разводят форель. Тут же неподалёку находятся кафе, в которых по вашему желанию только что пойманную рыбу поджарят, сварят или приготовят иным способом. В туристические сезон в кафе практически нет свободных мест, мы здесь обедать не планировали, поэтому прошли мимо заведений.


Невозможно описать, насколько красивы и уютны маленькие немецкие деревеньки, такие как курорт Ратен. Многие дома с характерными крышами оранжевого цвета утопают в цветах и зелени. Повсеместно устроены палисадники, на окнах стоят горшки с растениям, везде маленькие фигурки гномов и других сказочных персонажей. Люди живут спокойно и размерено, никуда не торопятся.

А вот нам пришлось поторопиться: паром очень быстро заполнился людьми и последние несколько человек не смогли на него попасть: работник переправы прям у них перед носом закрыл проход канатом. А мы уже через пару минут оказались на другом берегу и отправились на железнодорожную станцию. Так как время было примерно 16 часов, мы решили посетить ещё один населённый пункт - Бад Шандау (Bad Schandau). Следующая за ним станция - Шёна (Schöna) является конечной остановкой электрички S1, дальше начинается Чехия. В Чехию мы в этот день не собирались, а вышли на станции Бад Шандау.

В Интернете я узнал, что где-то здесь находится единственный в мире “лесной трамвай”. Электрифицированные пути проложены вдоль речушки Kirnitzsch, посреди леса. Поисками этого туристического аттракциона мы и решили заняться, для этого нам опять нужно было попасть на противоположный берег. Мы не знали, что наш дневной проездной билет действует на паром в Бад Шандау, это выяснилось уже вечером в гостинице. Совершив досадный промах, приобретаем билет туда-обратно за 2 € на каждого и совершаем 5-минутную прогулку по Эльбе.

На наши вопросы по поводу трамвая прохожие не давали вразумительных ответов, многие сами были туристами и такой информацией не обладали. Подвыпивший местный житель махнул рукой в направлении от реки и мы поняли, что лучше ориентироваться по указателям. С огромным трудом, сделав приличный крюк, отыскиваем конечную остановку Kirnitzschtalbahn - так называется местная линия. Здесь нас ждёт ещё одно разочарование - трамвай только что ушёл, а ближайший и последний рейс на сегодня до Лихтенхайнского водопада будет только через час. Я было уже хотел развернуться и пойти обратно, но Ира уговорила дождаться.


Ожидая транспорт, мы наблюдали за молодой семейной парой с маленьким ребенком. Юная мать решила произвести гигиенические процедуры своему чаду и не нашла ничего лучшего, как искупать его в холодном ручье - той самой реке Kirnitzsch. Нужно отметить, что ребёнок ни разу не заплакал, а после того, как его вытерли и переодели - начал куражиться и веселиться. Его мама также делала различные выкрутасы на траве - все были довольны.

Просидев на скамейке минут 40, мы в итоге смогли прокатиться на лесном трамвае и посетить водопад. Туристов на последнем рейсе было очень мало, в вагоне кроме нас всего несколько человек. На конечной станции в лесу также было не многолюдно. Так как мы не знали далеко ли находится интересующий нас объект, то спросили у водителя, хватит ли нам времени (рейс обратно был через 20 минут)? На что он рассмеялся и уверил, что достаточно 1 минуты, чтобы дойти до угла дома. На самом деле, пройдя 30 метров мы увидели небольшой водопад: видимо дождей не было давно и он утратил былую силу.


Возвращаясь обратно я подумал о том, что немцы стараются сохранить памятники, исторические объекты, придать им новую жизнь и превратить в туристические достопримечательности. Несколько раз лесной трамвай Kirnitzschtalbahn был под угрозой закрытия, однако жители отстояли его. В России проще что-то закрыть, снести, тем или иным образом спрятать от людей. Так, размышляя об особенностях отношения к истории, мы добрались до вокзала Бад Шандау, откуда поехали на электричке в Дрезден.

Этим заинтересовались: 81999 посетителей

Как пользоваться общественным транспортом Дрездена – полное руководство

Доброго времени суток! На связи .

Вы едете в Дрезден и хотите воспользоваться там общественным транспортом , чтобы посетить достопримечательности отдалённые от центра Дрездена? Или ваш отель находится не совсем в центре? А может быть вам просто хочется посмотреть, как устроен местный транспорт?

Тогда вы попали в яблочко! Здесь мы дадим вам полное руководство, как пользоваться транспортом Дрездена. Так что читайте нашу статью, применяйте и наслаждайтесь поездкой, вместо того, чтобы тратить время на бытовуху и изучение немецких автоматов по продаже билетов.

Итак, о чём пойдёт речь:

Какой в Дрездене транспорт?

Общественный транспорт в Дрездене хорошо развит. Он чистый, удобный и пунктуальный. В любую часть города вы можете добраться на трамвае (Straßenbahn) или автобусе (Bus). Для более быстрого перемещения можете также воспользоваться локальным поездом (S-Bahn). Метро в Дрездене нет.

Как скачать транспортную схему Дрездена?

Чтобы узнать, куда, на чём поехать в пределах Дрездена, вам нужна карта тарифной зоны Дрездена. По этой зоне вы сможете доехать до всех достопримечательностей Дрездена, до аэропорта и до .

Также схема транспортной карты тарифной зоны Дрездена вывешена почти на всех остановках и внутри самих трамваев и автобусов.

Если Вы хотите поехать в окрестности Дрездена, вам нужна карта тарифного союза Оберэльбе.

Где посмотреть расписание транспорта в Дрездене?

Расписание транспорта вывешено на каждой остановке. На крупных остановках время прибытия следующего трамвая/автобуса показано на электронных табло.

Вы можете узнать, когда идёт следующий трамвай и спланировать вашу поездку при помощи планировщика поездок на сайте Дрезденской транспортной компании (на английском).

Как купить билеты?

Билеты Вы можете купить в жёлтых автоматах на остановках и внутри трамваев, сервисных пунктах DVB (Дрезденская транспортная компания), а также у водителей автобуса:

Сервисный пункт DVB:


Автомат для продажи билетов в трамвае:

У автоматов внутри трамвая есть некоторые ограничения. Они принимают только монеты и здесь можно купить только билеты на тарифную зону Дрездена. Если вы едете за пределы Дрездена, покупайте билеты на остановках.

Билеты, которые вы купите внутри транспорта у водителя или в автомате сразу же пробиты. Вот как они выглядят:


А вот это автоматы на остановках:

Они принимают монеты и бумажные деньги и продают билеты на все тарифные зоны.

Для поездок по Дрездену вам будет достаточно тарифной зоны Дрездена (Tarifzone Dresden 10). По этой зоне вы сможете доехать до всех достопримечательностей Дрездена, до аэропорта и до . Чтобы купить этот билет, просто жмёте нужный тариф. Тарифы описаны ниже. Зелёные кнопки – на билеты по льготной цене.

Билеты из автоматов на остановках и сервисных пунктов необходимо пробить после посадки в автобус или трамвай. При поездке на поезде билеты пробиваются на платформе. Вставляете билет в автомат для пробивания. Он делает щелчок. Готово! Вот как эти штуки выглядят:

Как не пропустить нужную остановку?

Когда едешь в транспорте нового, а ещё и иностранного города встаёт вопрос: Как не пропустить нужную остановку? В этом плане нам очень помогает немецкая организованность: Следующая остановка не только сообщается заранее через динамики, но её еще можно посмотреть на вот таких табло, показывающих маршрут.


Очень удобно: заранее за несколько остановок видно, когда надо выходить. Так что смело садитесь, поезжайте и наслаждайтесь видами из окон.

Цены на общественный транспорт Дрездена и как сэкономить?

Цены на билеты отличаются в зависимости от того, на сколько тарифных зон они действительны. Для того, чтобы посмотреть достопримечательности Дрездена и доехать до аэропорта вам хватит одной зоны (Tarifzone Dresden 10).

По одному и тому же билету вы можете проехать на автобусе, трамвае или поезде (S-Bahn) в той тарифной зоне, для которой вы купили билет. Для поездки на фуникулёре, подвесной дороге и паромах нужны особые билеты.

Если вы хотите много ездить в течение дня, вам будет выгоден дневной билет. Он окупается с третьей поездки. Семьям и группам могут быть выгодны дневные билеты для семей или групп.

Ниже приведены цены на билеты для поездок по Дрездену (одна тарифная зона)

Билет Нем. название Действительно Цена Льготн. цена
Одна поездка Einzelfahrt 1 тарифная зона; макс. 1 час 2,30 € 1,60 € *
4 короткие поездки 4er-Karte Kurzstrecke 4 поездки, каждая макс. 4 остановки без пересадок 5,50 €
Дневной билет для 1 человека Tageskarte Einzelperson 1 тарифная зона; до 4.00 ч. утра следующего дня 6,00 € 5,00 € **
Ночной билет NachtTicket Тарифный союз; с 18.00 – 6.00 ч. 7,00 €

Льготн. цена действительна:

* для детей 6 – 14 лет (при контроле билетов нужно показать загранпаспорт, чтобы доказать ваш возраст)

** для детей 6 – 14 лет и пенсионеров с 61 лет (п ри ко нтроле билетов нужно показать загранпаспорт, чтобы доказать ваш возраст )

Дневной билет для семьи

Билет действителен для макс. 2 взрослых и макс. 4 детей (6 – 14 лет), либо для макс. 6 детей до 4.00 ч. утра следующего дня.

Дневной билет для группы до 5 человек

Билет действителен для макс. 5 взрослых до 4.00 ч. утра следующего дня по всему тарифному союзу.


Из Праги в Дрезден мы добирались на поезде, причём это был чешский поезд. Нельзя же себе отказать в удовольствии воспользоваться чешской железной дорогой! Тем более с такими попутчиками)) Подсел к нам странный весёлый немец. Поздоровался, спросил куда мы едем... А потом он начал считать. Ну ладно, пускай себе считает. Может он считает сэкономленные деньги. Однако, расчёты никак не прекращались. Затем он начал разговаривать с цифрами. Мы с Олей уже немного напряглись. Сначала цифры смешили германского гражданина, потом злили его и опять смешили. Пару раз он пытался пошутить, но плохое знание немецкого не помогало мне понять, над какой "лопатой" нужно смеяться. Уверен, что и хорошее знание немецкого тоже не помогло бы. Числами был исписан весь его блокнот, и он уже начал считать, используя билет на поезд. В мою голову начали закрадываться мысли, что когда расчёты будут закончены, он достанет из рюкзака топор и порубит нас на мелкие ломтики. Однако, после пересечения германской границы наш счетовод вышел из вагона и не вернулся, оставив багаж. Новые мысли посетили меня. В России РЖД предупреждает не оставлять багаж без присмотра в связи с угрозой террористических актов. А вдруг, а вдруг там взрывчатое устройство...?
Сквозь полупрозрачную сетку на сумке проглядывались бесконечные листочки бумаги, плотно заполненные рядами цифр. К счастью, в этот момент к нам пришёл кондуктор. Я вкратце поведал ему о странном пассажире. Кондуктор не на шутку перепугался, но когда я сообщил ему, что мужчина немного сумасшедший, махнул рукой и успокоил, типа он всегда багаж забывает.
Эх, когда-нибудь напишу мемуары о своих железнодорожных приключениях.

Когда вышли из здания вокзала, возник вопрос: "В какую сторону ехать?" Решил обратиться за помощью к местным. Коварные немецкие пенсионеры отправили нас в другую сторону от старого города, хотя я даже рукой направление показал и спросил: "Там альтштат?", но зато удалось посмотреть на город из окна трамвая. Доехали до другого железнодорожного вокзала и имели счастье лицезреть редкий дрезденский трамвай. Хорошо, что германские билеты действуют не на одну поездку, а по времени. Посмотрите: на часах уже почти полдень, а ни один музей ещё не посещён.

Несложно догадаться, что первым делом мы отправились в Цвингер.

Лично я хотел побывать в Дрезденской картинной галерее старых мастеров из-за "Спящей Венеры". Внутри запрещают фотографировать, поэтому картинка отсюда https://ru.wikipedia.org/wiki/Спящая_Венера

В музее фарфора также запрещают фотографировать (как же я устал от этих запретов), но знаете, в местных магазинах можно найти много фарфора, скопированного с экспонатов музея, разве что масштаб может отличаться. В-общем, если денег на музей не будет, в магазинах бесплатно можно увидеть часть экспозиции)) Я конечно шучу. Самые интересные экспонаты нигде больше, иначе как в музее, посмотреть невозможно.
Зайдя в один из магазинов фарфора, наблюдали трёх плачущих девушек. Одна была залита слезами так, что под ней уже образовалась лужа. Две другие утешали её: "Не плачь, он к тебе вернётся". "Нет, не вернётся, я его знаю!" Сначала мне показалось, что я уже на уровне подсознания понимаю немецкий язык, но нет, они по-русски говорили!
Цвингер хорош ещё и тем, что является неплохой смотровой площадкой. Например, отсюда открывается вид на Дрезденский замок-резиденцию (Dresdner Residenzschloss)

Фрауенкирхе (Frauenkirche) была разрушена во время бомбардировки британской авиацией 13 февраля 1945 года. Долгое время церковь оставалась в разрушенном виде, якобы как напомимание о войне. Только лишь в 1993 году началось её восстановление. Теперь как новенькая!