Филев владислав феликсович. Космический пришелец владислав филев. Расскажи о себе: где родился, служил

Совладелец и Генеральный директор ЗАО «S7 Group», бывший ген директор «Авиакомпания «Сибирь» (S7)

«Биография»

Владислав Феликсович Филёв родился в 1963 году в семье военного, в Южно-Сахалинске

Образование

Окончил Военный инженерный Краснознамённый институт имени А. Ф. Можайского (современное название Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского).

Деятельность

«Новости» Совладелец S7 Филева погибла в авиакатастрофе в Германии

В авиакатастрофе в Германии погибла совладелец S7 Наталия Филева

В районе Франкфурта-на-Майне 31 марта разбился самолет, на борту которого находилась совладелец компании S7 Наталия Филева, сообщили в пресс-службе компании.

Там указали, что частный самолет Epic-LT, на борту которого находилась 55-летняя Филева, разбился при заходе на посадку в аэропорту Эгельсбах. Подробности случившегося пока неизвестны.

Совладелец S7 Наталия Филева погибла в авиакатастрофе в Германии

Одна из богатейших женщин России Наталия Филева разбилась при посадке частного самолета в Германии.

Совладелец группы S7 Наталия Филева, одна из богатейших женщин России, разбилась в авиакатастрофе в Германии, сообщил Forbes источник, близкий к S7. Информацию подтвердила пресс-служба авиакомпании. Филева в 2018 году заняла 172 место в рейтинге богатейших бизнесменов России. Ее состояние Forbes оценил в $600 млн.

Совладелец S7 Наталья Филева погибла в Германии, Владислав Филев, гендиректор компании, жив

Источник в окружении гендиректора российской авиакомпании S7 Владислава Филева опроверг сообщения о его гибели в авиакатастрофе в Германии, разбились его жена Наталья и тесть. Ранее немецкая Bild написала, что в Германии разбился самолет, погибли двое россиян. Появлялись сообщения, что среди погибших Владислав Филев. «Погибла Наталья Валерьевна вместе с отцом. Они летели в Германию на лечение. Не Филев, а жена», - сказал собеседник. Телефонный номер Натальи Филевой при попытке дозвониться недоступен, - сообщает РИА «Новости».

Акционер S7 Наталия Филева разбилась в авиакатастрофе на частном самолете в Германии

Об этом со ссылкой на пресс-служба компании сообщает ТАСС. «31 марта 2019 года при заходе на посадку частного самолета Epic-LT в аэропорт Эгельсбах (Франкфурт-на-Майне) в возрасте 55 лет погибла акционер S7 Airlines Филева Наталия Валерьевна. Обстоятельства трагедии пока неизвестны», - говорится в сообщении пресс-службы.

S7 Airlines предложила наладить в Подмосковье выпуск бизнес-джетов

Гендиректор S7 Airlines Владимир Объедков представил губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву проект завода по производству легких бизнес-джетов в подмосковном Ступино. Компания намерена инвестировать в него 13 млрд руб.

«Многоразовая ракета, орбитальный космодром – красивые проекты»

Гендиректор S7 Space рассказывает, как создавалась первая в России частная космическая компания, зачем ей свой завод ракетных двигателей и почему S7 Space хочет арендовать МКС

В марте холдинг S7 Group закрыл сделку по покупке плавучего космодрома «Морской старт» в Калифорнии. О планах компания сообщила на полтора года раньше. На прошедшей тогда пресс-конференции журналисты настойчиво допытывались у совладельца холдинга Владислава Филева, нет ли у проекта рисков, что Украина откажется поставлять даже частной российской компании ракеты «Зенит». Оказалось, риски были с другой стороны: разрешения от США и Украины S7 Space уже получила, а распоряжение российского правительства о поставке отечественных комплектующих ждет уже много месяцев.

S7 Group Филевых вложит $300 млн в производство ракетных двигателей

Входящая в S7 Group супругов Наталии и Владислава Филевых компания S7 Space хочет купить у государства 36 построенных еще при СССР ракетных двигателей НК-33 и НК-43, рассказал в интервью «Ведомостям» гендиректор S7 Space Сергей Сопов. Компания также хочет купить «документацию, оснастку, технический задел – все, что сохранилось по этой теме от советской программы». S7 Space намерена построить свой завод ракетных двигателей в Самаре. Естественно, двигатели подвергнутся модернизации, ведь они созданы лет 40–50 назад, указывает Сопов. Главная задача – сделать двигатель для многоразовых запусков.

УРОЖЕНКА НОВОСИБИРСКА НАТАЛИЯ ФИЛЁВА ВПЕРВЫЕ ПОПАЛА В ТОП-200 БОГАТЕЙШИХ БИЗНЕСМЕНОВ РОССИИ

В рейтинг «200 богатейших бизнесменов России», который 20 апреля опубликовало российское издание Forbes, впервые вошла уроженка Новосибирска, председатель совета директоров ЗАО «Группа компаний S7» Наталия Филёва.

В списке издания ее фамилия находится на 171-м месте. Состояние Филёвой оценено в 600 млн долларов. Филёва владеет контрольным пакетом ГК S7 (82,2 % акций), включающей авиакомпании S7 Airlines (бренд авиакомпании «Сибирь»), «Глобус» и еще несколько компаний в сфере авиаперевозок и обслуживания воздушных судов.

И что интересно, все они на свободе

Председатель совета директоров ЗАО «Группа компаний S7», уроженка Новосибирска Наталия Филёва впервые вошла в рейтинг «200 богатейших бизнесменов России», ежегодно составляемый российским изданием Forbes

Состояние Наталии Филёвой оценено в 600 миллионов долларов, в рейтинге она занимает 171-е место. Ранее в список богатейших бизнесменов России Филёва не входила.

Владислав Филев вырастил себе смену

Бизнесмен ушел с должности гендиректора S7 Group, но одним из руководителей компании стала его дочь Татьяна

Филев ушел с должности гендиректора ЗАО «Группа компаний С7», рассказали двое знакомых Филева. ЗАО владеет авиакомпаниями «Сибирь и «Глобус» (летают под брендом S7 Airlines) и занимается продажами билетов, маркетингом, работой с аэропортами, банками, лизинговыми компаниями, развитием информационных технологий – авиакомпании только перевозят пассажиров. Филев с супругой Натальей – единственные владельцы группы.

Совладелец S7 купил контрольный пакет «Трансаэро»

Cовладелец авиакомпании S7 («Сибирь») Владислав Филев подписал соглашение о покупке у Александра Плешакова не менее 51% акций «Трансаэро». Новый владелец попытается избежать банкротства проблемного перевозчика

Гендиректор и совладелец группы S7 Владислав Филев и крупнейший акционер «Трансаэро» Александр Плешаков подписали вечером во вторник, 20 октября, соглашение о продаже акционерам S7 «не менее 51% акций «Трансаэро», рассказали РБК Филев и Плешаков. О сделке знает и топ-менеджер одного из банков-кредиторов компании.

Криминальная «крыша» Каменщика и Филева

В апреле 2002г. разгорелась борьба за авиакомпанию «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ). В конфликте принимают активное участие авторитеты из северокавказской организованной преступной группировки (ОПГ). Лидеры ОПГ, в частности, известные криминальные авторитеты Татевос Суринов и Ибрагим Сулейманов, пытаются установить контроль над авиакомпанией, действуя совместно с группой «Ист Лайн» (возглавляет Дмитрий Каменщик) и авиакомпанией «Сибирь» (руководит Владислав Филев) и осуществляя силовое обеспечение акций последних.

Самая опасная авиакомпания

Гендиректор «Сибири» Владислав Филев сумел замять инцидент, который мог существенно испортить репутацию компании, с помощью своего давнего друга — Александра Нерадько, первого заместителя министра транспорта РФ. Нерадько в очередной раз «прикрыл» Филева и остановил расследование, поэтому в прессу информация о случившемся не попала.

«Агентство антикризисных технологий и инвестиций» назвали имена заказчиков захвата МОСТРАНСАГЕНТСТВА

Когда в апреле 2002г. разгорелась борьба за одну из авиакомпаний, на свет очень быстро просочилась информация о том, что в захвате принимают участие Ибрагим Сулейманов и Татевос Суринов, за которыми шла слава авторитетов из северокавказской организованной преступной группировки (ОПГ). Контроль над авиакомпанией они пытались установить, действуя совместно с известной бизнес-группой и авиакомпанией «Сибирь» (руководит Владислав Филев) и осуществляя силовое обеспечение акций последних.

«Сибирь» сбросила балласт

Частные акционеры авиакомпании «Сибирь» Владислав и Наталья Филевы продали принадлежащую им авиакомпанию «Глобус» структурам группы «Ист Лайн» за долги, накопленные «Сибирью». Эксперты считают продажу дочерней компании не худшим в нынешней ситуации способом рассчитаться с крупнейшим поставщиком услуг.

Российские компании в Фарнборо заключили контракты более чем на 10 млрд долларов

ИФК также подписала соглашение о намерениях с группой ЗАО «Группа компаний «С7» по созданию тренажерного центра по подготовке пилотов на самолет Ан-148. Тренажерный центр будет находиться в аэропорту «Домодедово» на площадке S7 Training. Группа «С7» инвестирует в проект около 10 млн долларов, говорил журналистам глава группы Владислав Филев.

Авиакомпания «Сибирь» исполнила долговые обязательства перед Сбербанком

В группу входят ООО «Глобус». «Группа компаний С7» ООО «С7 Тур», ООО «С7 Инжиниринг», ООО «С7 Сервис», ООО «С7 Чартер», ООО «С7 Инвест», ООО «С7 ИТ», ООО «С7 Карго». ЗАО принадлежит 1% акций АО «Авиакомпания «Сибирь». Таким образом, после оплаты допэмиссии группа консолидирует основные активы S7 Group. «Группа С7» создана «Сибирью» для управления непрофильными активами авиакомпании. Компанию возглавляет бывший гендиректор «Сибири» Владислав Филев.

Н.Филева вышла из состава акционеров S7 Airlines, оплатив этими акциями допэмиссию «Группы С7» /версия 2, уточняется должность Н.Филевой/

Группа С7″ создана «Сибирью» для управления непрофильными активами авиакомпании. Компанию возглавляет бывший гендиректор «Сибири» Владислав Филев.

Авиакомпания «Сибирь» проведет сегодня внеочередное собрание акционеров, которое введет в совет директоров перевозчика двух представителей Альфа-банка. Источник, близкий к совету директоров авиакомпании, рассказал «Ъ», что они заменят в совете Наталью и Владислава Филевых.

Владислав Филев, генеральный директор авиакомпании «Сибирь»: Это как любовь. Шел-шел - и вдруг…

«Сибирь» готова к альянсам, но не нашла себе достойную пару, говорит гендиректор авиакомпании Владислав Филев.

Семейный подряд: Владислав Филев заменит жену

Владислав Филев покидает кресло гендиректора авиакомпании «Сибирь», пишет сегодня газета «Ведомости». Он перейдет на должность гендиректора «Группы компаний С7», которую сейчас занимает его жена Наталья Филева. Возможно, за этим последует продажа доли в группе или части ее активов. Во вторник совет директоров обсудит отставку Филева. На его место предполагается назначить первого заместителя гендиректора «Сибири» Владимира Объедкова.

Филев не сдается. Владельцы «Сибири» попросили Александра Лебедева приостановить переговоры с государством о покупке 26% акций авиакомпании. Возможно, гендиректор «Сибири» Владислав Филев надеется на помощь первого вице-премьера Игоря Шувалова

О поступившей от Филева и его супруги Натальи просьбе «Ведомостям» рассказал Лебедев. В письме владельцу Национальной резервной корпорации (НРК, копия есть у «Ведомостей») те просят отказаться от исполнения подписанного ранее сторонами коммюнике об объединении авиаактивов. Мотив решения такой: «В связи с повышенным вниманием к деятельности авиакомпании». Других аргументов в письме не приводится. Но к переговорам можно вернуться в более благоприятное время, пишут Филевы. Источник, близкий к ним, подтвердил факт существования письма. Представитель «Сибири» вчера не отвечал на телефонные звонки.

ВЛАДИСЛАВ ФИЛЁВ ПОДАЛ В ОТСТАВКУ С ПОСТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА АВИАКОМПАНИИ «ВНУКОВСКИЕ АВИАЛИНИИ»

Владислав Филёв подал в отставку с поста генерального директора авиакомпании «Внуковские авиалинии». Такое решение было принято после завершения первого этапа разработки плана слияния авиакомпаний «Сибирь» и «Внуковские авиалинии» и утверждено Советом директоров авиакомпании «Сибирь».

Супруги Владислав и Наталья Филевы довели свою долю в ОАО «Авиакомпания «Сибирь» (AVSI) до 70% акций

Супруги Владислав и Наталья Филевы довели свою долю в ОАО «Авиакомпания «Сибирь» (AVSI) до 70% акций, сообщил журналистам в понедельник в Москве глава «С7 Групп» Владислав Филев. «В период кризиса мы у миноритарных акционеров приобрели около 5% акций», — сказал В.Филев. Он сообщил, что у них сейчас 70% акций, у государства — 25% и у миноритариев остается еще 5% акций компании. «Мы верим в собственные акции и всегда находимся в позиции покупателя», — сказал он.


Владислав Филев с нетерпением ждет 2014 г. Олимпиада - само собой разумеется, а еще через семь лет S7 Group получит первый Boeing 787 Dreamliner. "Это самый красивый самолет, который я видел", - признался Филев, подписывая контракт в конце мая. В 2014 г. он намерен полностью обновить парк S7, пополнив его не только Boeing, но и Airbus. Филев готовится к небывалому росту пассажиропотока внутри России, отодвигая планы по международной экспансии "на потом". В интервью "Ведомостям" Филев рассказал, зачем отделил бизнес по перевозкам от сервисных подразделений, когда собирается покинуть кресло гендиректора "Сибири" и почему все акции авиакомпании записаны на жену.

- Ожидается, что в 2007 г. государство выставит на продажу свой 25,5%-ный пакет "Сибири". Купите?

Всегда вопрос цены. Мы никогда не покупаем дорого.

- Но желание купить госпакет есть?

У меня - нет.

- А необходимость с точки зрения бизнеса?

Когда будет велика - купим.

- Но могут и опередить?

Значит, не повезло.

- А если аукцион объявят на следующей неделе, пойдете?

У нас сейчас другие задачи.

- Ну да, вы купили много самолетов…

И это правильно. Сравните: самолет - красота, мощь, а акции - запись где-то в компьютере.

- Сколько вы заключили контрактов на покупку новых лайнеров в 2007 г.?

На 35 Boeing и 38 Airbus. Из них 20 новых Boeing 737-800, девять A319 и четыре A320 мы берем в операционный лизинг. Boeing в лизинг дает компания Cramington, Airbus - ILFC и Cramington на срок от шести лет. 15 самолетов Boeing 787 Dreamliner оформлены в финансовый лизинг. На Ле-Бурже заключили твердый контракт на 25 A320.

- Действительно ли все кредиты, взятые для покупки самолетов, оформляются на "Сибирь", а самолеты - на S7 Group? Для чего это делается?

Кредиты дают тем компаниям, которые берут самолеты. Dreamliner мы взяли на S7 Group, а дальше нам предстоит определиться, кто их будет эксплуатировать - "Сибирь" или, например, S7 Charter. Boeing 737 пойдут на чартерные перевозки, первые 10 поступят в 2010-2011 гг. A320 предназначены для "Сибири", ждем их в 2008 г. А пока до погашения кредита каждый самолет будет оформлен на отдельную компанию. Это удобно - для залога.

- Когда будет реализован опцион на 10 Boeing 787 Dreamliner?

Предполагаю реализовать в 2010 г. или позже. У нас еще опцион на 10 Boeing 737.

- А откуда ресурсы? Кроме авиационного бизнеса чем-то еще занимаетесь? Слышала, что Филевы собираются выпускать собственную алкогольную продукцию и занимаются недвижимостью.

У нас нет в S7 Group активов, не связанных с авиационным бизнесом.

- А не в группе?

Тоже нет.

- Сколько берете в кредит? Или хотя бы какую долю от необходимой суммы?

Финансовая часть сделок - военная тайна. Она настолько военная, что я не имею права сказать цену самолета, по которой его беру.

- Ниже каталожной?

- Выгодная скидка?

Чем дешевле самолет, тем меньше доля, которую я плачу собственными деньгами.

- На какой срок берете кредит?

На 12 лет. При сроке окупаемости самолета от 12 до 18 лет. Скорее всего момента, когда самолет может перейти из собственности банка в собственность S7 Group, я уже не увижу в этой должности.

- А разве вы хотите уйти с поста гендиректора "Сибири"?

Я уже десятый год возглавляю компанию. Больше 20 лет вряд ли отсижу.

- Успеете завершить обновление парка?

Это как ремонт: его завершить нельзя, можно только остановить.

- Airbus A320 будут заменять Ту-154?

Да, "тушкам" много лет.

- А старые самолеты - в металлолом?

- Сколько может дать старый самолет?

- Всем новым самолетам найдете применение?

В 1991 г. в СССР пассажиропоток составлял 90 млн. человек. Потом был спад в 4,5 раза. Шесть лет назад российские авиакомпании перевезли 20 млн. В этом году ожидается более 40 млн. К 2014 г., когда придет время получать наши "лайнеры мечты", пассажиропоток может быть 60-80 млн. человек. Если будет 80 млн., то единственная проблема, которая у нас возникнет, - дефицит кресел. Возможно, мы попросим Boeing увеличить вместимость самолетов на 40 мест (вместимость заказанных - 246 мест. - "Ведомости"). Кстати, Boeing изменила прогноз, сколько нашему рынку потребуется новых самолетов в ближайшие 20 лет, с 800 на 1000.

- Почему не покупаете российские самолеты?

Я бы с удовольствием купил МиГ-29, но он не возит людей. А новые пассажирские самолеты нам еще предстоит увидеть и оценить, насколько они будут соответствовать нашей маршрутной сети и планам по ее расширению.

- Есть ли планы строить собственные топливозаправочные комплексы в аэропортах?

Это другой бизнес, мы хотим сосредоточиться на том, что мы хорошо научились делать, - на авиаперевозках. От непрофильных активов, напротив, избавляемся, новые приобретать не будем.

- Вам нравится зеленый цвет самолетов "Сибири"?

Да. Я же военный. Кстати, все новые самолеты с завода мы будем получать уже покрашенными в фирменные цвета.

- Говорят, что этот цвет придумала ваша жена Наталья Филева?

Все придумывают в Лондоне. За это надо просто заплатить.

- Вы именно так поступили?

Да. Мы придумали только одну настоящую штуку: мы никогда ничего не придумываем сами. Мы обращаемся к самым дорогим консультантам, и они нам все придумывают.

- Ребрендинг "Сибири" оценен в $5 млн.

Думаю, что это заниженная стоимость. Если считать разработку идеи, покраску, сопутствующие материалы, промоакции, это скорее десятки, чем единицы, миллионов долларов.

- Откуда взяли деньги?

Приходишь в банк брать кредит на $1 млрд. на 12 лет, если тебя не знают, то выставят 9% годовых, а если знают - 8,5%. Нас знают. И 0,5% на этой сумме за 12 лет будут равны $60 млн. Вот и деньги на ребрендинг выкроили.

- А зачем вам ребрендинг?

Мы выделяемся, привлекаем внимание - и не только пассажиров. В буклете Boeing про Dreamliner есть фотография, на которой самолет выкрашен в наши цвета. Мы об этом даже не знали.

- Про IPO не думаете?

Нет. Может быть, я не являюсь настоящим капиталистом. И в этом смысле я еще не дошел до того, чтобы работать на стоимость компании. Пока я люблю операции. Наверное, самый успешный менеджер, кто занимается стоимостью авиакомпании, - [гендиректор "Аэрофлота" Валерий] Окулов. Когда-нибудь и наша компания будет этим заниматься, но пока я не почувствовал тяги.

- Нет ли планов приобрести иностранную авиакомпанию и выйти на рынок перевозок других стран?

Уже проходили. Два года назад продали Armavia. Мы хотим сосредоточиться на России.

- Когда "Сибирь" вступит в международный авиаальянс One World, переговоры с которым ведет авиакомпания? В другой альянс - Sky Team вступить уже нельзя: туда вступил ваш конкурент "Аэрофлот".

- "Аэрофлот" - скорее старший брат.

- Но лучше с братом в разных альянсах находиться. Тем более со старшим…

В альянсы нас зовут. Решения еще нет - пока обсуждаем. Пассажирам это даст новые возможности: доступ к самым сложным иностранным маршрутам, скидки и более низкие тарифы на зарубежных рейсах. Альянсам нужна наша уникальная маршрутная сеть - для разлета во все российские регионы через узловые центры "Сибири". Но чтобы войти в какой-либо альянс, надо летать на международных линиях, как "Аэрофлот".

- Собираетесь летать во Францию, Великобританию?

Не пускают. Там "Аэрофлот", "Трансаэро", British Airways, Air France - KLM.

- А где у вас регулярные рейсы за границу?

Китай, Корея, Германия, Черногория, Болгария, Египет, Австрия, Турция, Таиланд, Канарские острова, ОАЭ, все страны СНГ…

- Есть ли направления, куда очень хотели бы попасть?

В Париж, Лондон очень бы хотели попасть. И конкурировать.

- А возможности есть?

Желание есть, а возможностей нет. Будем ждать, когда "старший брат" состарится, а мы будем еще молодыми. Мы же еще подростки.

- Как появилась S7 Group?

Идеально для авиакомпании не иметь ничего [не связанного с перевозками] и на конкурентных условиях покупать запчасти и услуги на рынке, в том числе услуги технической службы, агентов по продаже билетов, компаний, организующих бортпитание и заправку. В Европе все именно так. В России - нет. Два года назад я решил создать квазиконкуренцию внутри группы, выделив [из авиакомпании] сервис в отдельные структуры. Перед ними стоит задача через какое-то время брать не менее 50% заказов от сторонних организаций.

- То есть от конкурентов?

Да. Наше инженерное подразделение, которое занимается самолетами западного производства , более четверти заказов выполняет для других компаний, в частности "КД-Авиа" и "ВИМ-Авиа". Но пока главным потребителем услуг является "Сибирь".

- Когда будет создан технический центр совместно с Lufthansa?

Специалисты из Lufthansa у нас работают уже давно, регистрацией центра займемся в 2008 г.

- А туристическое подразделение "Сибири", ставшее в 2006 г. самостоятельным оператором, - S7 Tour тоже работает "на сторону"?

Туры продаем как через собственную розничную сеть, так и через дистрибуторов. Мы сами продаем не более 20%, чтобы чувствовать рынок. Все остальное идет через турагентства.

- "Сибирь" пользуется услугами S7 Tour?

- А скидки для нее есть?

С "Сибирью" наша розница зарабатывает на 25% меньше, чем если бы она зарабатывала с другой компанией. Но "Сибирь" - самый большой клиент S7 Tour, поэтому она получает самые большие скидки.

- Создание весной компании S7 Charter говорит о том, что рынок чартерных перевозок вам интересен. Какую долю завоевали?

Наша доля как на регулярных, так и на чартерных рейсах на уровне 13%. "Сибирь" - первая в России по объему внутренних перевозок. В чартерных уступает "ВИМ-Авиа" и "Атлант-Союзу". Компания уже большая, так что наша доля быстро расти не будет. Только если мы с кем-то объединимся.

- Уже приглядели актив для поглощения?

Это как любовь. Шел-шел - и вдруг… Мы всегда приглядываемся. Еще не определились.

- Может, типаж опишете?

Блондинка с зелеными глазами, большой грудью и богатым папой.

- И что же это за авиакомпания?

- "Аэрофлот". Шутка.

- Не боитесь, что AiRUnion станет вторым перевозчиком в России, потеснив "Сибирь"?

Слухи об этом слегка преувеличены.

- Конкурентом AiRUnion считаете?

Конкурентами считаю всех.

- Нет ли планов по запуску low cost перевозчика?

Сегодня нет.

- А завтра?

Не знаю. Но твердо скажу, что low cost перевозчик, какой он на Западе, в России невозможен. Средний билет самых дешевых компаний мира jetBlue, Ryanair стоит $60, с учетом аэропортовых сборов - $86. Они летают на расстояния до 900 км. Итого 9,5 цента - за кресло-километр. У "Сибири" кресло-километр стоит 8,5 цента.

- Почти 63% акций авиакомпании "Сибирь" записаны на вашу жену. Что предусмотрено в случае развода?

Я возьму то, что вместится в мою сумку, и уйду.

- А акции?

И потом мои дети будут говорить, что я их обобрал? У меня двое детей. Младшей дочери семь лет, старшей - 19. Да пусть горит. Я что, себе на жизнь не заработаю?

- Может, что-то на детей оформлено?

Мама детей точно не обидит. Особенно наша мама.

- То есть в случае развода все акции остаются у жены?

Она не хотела, я сам настоял. Я уже разводился. Я знаю, что это такое. Я женат второй раз.

- Тогда вы тоже все оставили?

- Говорят, что настоящие владельцы "Сибири" - другие люди, а Наталья Филева - номинальный держатель.

Что мы тогда своим девочкам оставим? Нет, конечно. Это семейная собственность.

- А дочери проявляют интерес? Хочется, чтобы бизнес оставался в семье?

Старшая проявляет интерес к математике. Она учится на мехмате МГУ. Я предлагал ей идти на кафедру, которая занимается аэродинамикой. Но она отказалась.

- А потом она замуж выйдет. Скажет: "Не хочу этим заниматься", все придется продавать.

Мне будет жалко. Но у нее свой выбор.

Биография

Владислав Феликсович Филев родился в 1963 г. в Южно-Сахалинске. В 1985 г. окончил Ленинградскую академию военно-космических сил им. Можайского. С 1985 по 1993 г. служил в Ракетных войсках стратегического назначения. С 1993 г. - замдиректора по экономике новосибирского завода "Металлист". С апреля 1996 г. - председатель совета директоров инвесткомпании "Еврофинансы-Новосибирск". С октября 1996 г. - замдиректора ОАО "БогучанГЭСстрой". В конце 1997 г. вошел в совет директоров авиакомпании "Сибирь" (Новосибирск), а в марте 1998 г. стал ее гендиректором.

О компании

Авиакомпания "Сибирь" (работает под брендом S7 Airlines) - вторая по величине в России: в 2006 г. перевезла 4,9 млн. пассажиров (годом ранее - 4,2 млн.). Выручка "Сибири" в 2006 г. - 25 млрд. руб. (в 2005 г. - 19,8 млрд. руб.), чистая прибыль - 61 млн. руб. (в 2005 г. чистый убыток - 98,8 млн. руб.), EBITDA - 1,1 млрд. руб. Замгендиректора Наталья Филева (жена гендиректора Владислава Филева) владеет 63,3% акций авиакомпании, 25,5% - у государства, 5% - в номинальном держании у Ситибанка, остальные - у сотрудников компании.

ЗАО "Группа компаний S7" (S7 Group) на 100% принадлежит Владиславу и Наталье Филевым. В группу входят S7 Tour, S7 Charter, S7 Cargo (грузовые перевозки), "S7 Инвест" и технические подразделения - "Сибирь-Техник", "S7 Инжиниринг", "Авиационный учебный центр". Финансовые данные всей S7 Group не раскрываются. В 2006 г. услугами S7 Tour воспользовалось около 40 000 туристов, оборот компании составил порядка $40 млн.

Владислав Филёв

основатель компании S7 Airlines

S7 Airlines 25 лет на внутренних и международных рейсах
Размер флота - 64 лайнера
Пассажиров за 2016 г. - 13,1 млн человек
География полета - 172 направления в 28 странах

Другие активы Авиакомпания «Глобус»
Учебный центр S7 Training
Технический холдинг «Инжиниринг»
«С7 космические транспортные системы»
«С7 Сервис» и другие

«Мы профессионалы в своей нише. Если останутся только большие предприятия, это будет как лес, в котором нет травы. Должны быть корпорации, большие компании, маленькие предприятия и частный бизнес. Иначе нарушится баланс». Мы получили в наследство огромную страну, историю и ресурсы, которые потеряли - Привет, Владислав! Я приехал не с пустыми руками, привез тебе нашу совместную карту S7 Airlines Tinkoff Black Edition. Поздравляю!

Привет! Спасибо.

- Расскажи о себе: где родился, служил?

Я родился в семье военного, на Сахалине. Отца часто переводили служить: на Украину, в Москву, в Сибирь. Мы с ним ездили. Я учился в Академии Военно-космических сил. Служил офицером в Ракетных войсках стратегического назначения.

А я вот буквально вчера выступал перед студентами Бауманки. Перед выступлением встречался с ректором Анатолием Александровым. Он мне рассказывал о наших Королёве и Туполеве. Я спросил о ракетах, а он ответил, что наш РД-272 - совершенный двигатель. Не нужно делать ничего нового, потому что на этом еще 50 лет можно спокойно летать. Он меня убедил, что Илон Маск и Джефф Безос делают маркетинг и это всё пустое.

Нет, эти американские предприниматели - замечательные ребята. И то, как они подошли к развитию новых технологий, - это здорово. Они научились это делать гораздо дешевле нас.

- Кстати, расскажи о своем космическом проекте? Мы все читали в газетах, но услышать правду от тебя хочется.

Ты не поверишь. Это не дань моде, я собираюсь заработать денег. Мы купили плавучий космодром и ракеты-носители. Ракеты разрабатывались еще в советские времена. Да, Маск создал недавно новую ракету, но наша уже 40 лет работает отлично.

Конструктив мы пока менять не будем, но поработаем над улучшением топлива. Да, в дальнейшем мы сделаем качественно новый продукт, новое поколение. Это как в армии два одинаковых по уровню подготовки бойца, но у одного оружие старого поколения, а у другого - нового. У вооруженного старым нет шансов победить того, с новым оружием.

- Такое революционное изменение.

Да. В ближайшие 15 лет будет революция в космической авиации. Представь, что это станет доступным и мы сможем слетать на Луну и посмотреть там балет.

- Слетать на Луну - это круто. Я не понимаю космический туризм, который предлагает Ричард Брэнсон. За 200 тысяч долларов люди вылетают в стратосферу, крутятся там и возвращаются на Землю. Не верю Брэнсону, он мечтатель. А Маск вообще авантюрист. Верю только в Безоса, вот он крепкий управленец.

Но ракету Илон Маск сделал крутую. Я пока только купил стартовую площадку. Когда сделаем ракету - посмотрим. А может, будет просто площадкой для других ракет. Илон собрал вокруг себя людей и знания и сделал классный продукт.

Скорее нет. То, что у нас есть сейчас, - результат того, что сделали такие, как мы. Да, ты сделал отличный свой продукт - банк. Да, мы с женой сделали авиакомпанию. Но в целом создать страну, в которой было бы правилом создавать успех, не получилось.

- В девяностых нам было проще, чем родителям. Мы были молодыми и рисковали. Помню, как меня осуждали все родственники, когда я начал торговать: «Тебя посадят, ты спекулянт».

Помню, папа приехал в Новосибирск ко мне. Я уже был директором авиакомпании «Сибирь» и показывал ему, что сделал, чего добился за довольно короткий период. Он ходил, смотрел. Дома вечером жена пожарила нам картошки, налила по рюмке. Он выпил и говорит: «Ну да, сделал много, но с прибавочной стоимостью-то что делаешь? Присваиваешь?» Да, родителям нашим было сложно принять предпринимательство.

Конкуренция должна быть здоровой, а не уничтожать противника - Меня часто спрашивают: «Что такое быть предпринимателем?» Я говорю: «Это толерантность к риску». Ты всегда рискуешь и должен это принимать.

Я не согласен про толерантность к риску. Ты знаешь, есть два больших типа предпринимателей: воины и солдаты. Вот ты - типичный воин. Для тебя риски - образ жизни. А я солдат: если могу не брать риск, я его не буду брать.

Трудно сказать воин я или нет. Занимаюсь уже 11 лет одним делом и сфокусирован только на нем. Хотя многие думают, что я несерьезный вообще. Мы с тобой похожи и конкурируем с монополистами и гигантами: я второй по кредитным картам в стране после Сбербанка. Твой S7 - второй успешный авиаперевозчик в стране. Ты конкурируешь только с «Аэрофлотом». Как тебе удается выживать в конкуренции и что планируешь дальше?

Я к конкуренции отношусь по-другому. Конкуренция сейчас вышла за рамки конкуренции внутри страны. Конкурируют уже народы, образования стран. Конкуренция должна быть здоровой, а не уничтожать противника. Мы должны друг друга подстегивать.

Необходимо, чтобы в стране были представлены разные виды предприятий, разные виды бизнеса. Есть огромные банки, которые занимаются привлечением огромных капиталов и инвестиций в инфраструктурные проекты. Есть банки, которые занимаются работой со средними предприятиями. Есть банки для частных лиц. Это всё разные виды бизнеса.

Точно так же как и авиакомпании. Есть авиакомпании, которые летают на большие расстояния, которые обладают специальными компетенциями для этого. Вот у нас для этого практически нет дальнемагистральных самолетов. А у «Аэрофлота» это серьезная часть бизнеса.

У нас есть своя ниша, в которой мы чувствуем себя профессионально. Это важно, потому что если останутся только одни большие предприятия, это будет как лес, в котором нет травы. Да, должны быть огромные деревья, деревья поменьше, совсем маленькие кустики, трава, мох, перегной. Иначе нарушится баланс. В том же самом лесу нарушится баланс, и он умрет в результате.

- А всё-таки почему вы не занимаетесь дальнемагистральными перелетами?

Это другой бизнес с другой технологией, психотипом и экономикой. Летать на три часа и на четырнадцать часов - это разное.

Вот ты играешь в футбол или в теннис. И там и там мячик. Разница в размере мячика, в его весе, в том, как ты его пинаешь или кидаешь. Так и в дальней авиации: просто другая работа и квалификация. У нас высокая квалификация в своей нише, мы преимущественно летаем на средние расстояния. Мы ее развиваем, и нам это нравится.

Владислав Филёв - российский предприниматель, основатель компании S7 Airlines. В 1985-1993 служил в Ракетных войсках стратегического назначения военным инженером. С 1993 по 1996 год - заместитель директора ЗАО «Металлист» в Новосибирске. В 1997 стал председателем совета директоров авиакомпании «Сибирь». В 1999 работал гендиректором «Внуковских авиалиний». С 2009 по 2016 год - генеральный директор ЗАО «Группа компаний С7». В 2016 создал авиакомпанию Charlie Airlines на Кипре и купил космодром «Морской старт» в порту Лонг-Бич в США. В этом же году стал председателем совета директоров учебного центра S7 Training, «S7 сервиса» и S7 Cargo. Женат, трое детей.

Дата рождения: 31 августа 1963 года
Образование: Военный инженерный Краснознаменный институт имени А. Ф. Можайского (Санкт-Петербург)
Собственный капитал: 108,11 млрд рублей (оборот S7 Airlines в 2016 году )Существующее образование не учит человека, а дает возможность учиться - Что тобой движет и мотивирует инвестировать в космическую программу? И какие риски были, когда ты покупал авиакомпанию «Сибирь»?

Авиакомпания была скорее безысходностью. Она мне денег была должна по взаимозачетам. Не рассчиталась, пришлось купить. А потом полетал и затянуло.

С космосом всё иначе. Наверное, это возраст. Что хочет человек в пять лет? Стать космонавтом. Что хочет в пятнадцать лет? Быстрее окончить школу, поступить в институт. Что хочет в двадцать лет? Быстрее окончить институт, пойти работать. Что хочет в тридцать лет? Стать боссом побольше. Что хочет человек в пятьдесят лет? Стать космонавтом.

- Это важно - делать то, что нравится. Вы очень активно развиваетесь, молодцы. Нам нравится ваша рекламная кампания, вы чувствуете клиента. Поэтому мы доверили вам маркетинг совместной карты. Скажи, в чём секрет успеха S7?

Мы занимаемся делом, которое нравится. Получаем от него удовольствие и хотим сделать его лучшим образом.

Безусловно, важна культура, которая есть в компании. Однажды в начале своей карьеры я зашел в один из цехов. Там было грязно и неряшливо. И мужик лет 60-ти что-то делал. Я говорю: «Слушай, а что у тебя так грязно? Ты же тут проводишь большую часть своей жизни». Он: «А что мне? Отработаю, выйду, а там у меня другая жизнь».

Хорошо, когда человек работает в таком месте, куда хочет привести семью. У нас в компании легко может работать три поколения. Я думаю, что это очень большое достоинство. Если человек хочет привести своего ребенка, это значит хорошее место. Значит, он считает, что здесь комфортно, приятно и интересно.

- Владислав, вот у вас целый холдинг S7. Есть технический центр по обучению пилотов. Расскажи о нем.

Бери детей, приходи полетать! У нас мощный центр, на который потратили много денег. Мы обучаем всему сами, потому что хотим пилотов и бортпроводников с практическими знаниями. Проблема в том, что существующее образование больше не преследует цель научить человека. Оно дает возможность. Поэтому мы сами обучаем людей с сырым образованием.

В центре учатся наши курсанты и люди из других авиакомпаний. Всех готовим по тем стандартам, которые установили для себя. Собственный центр содержать дешевле, чем куда-то посылать учиться. И весь процесс мы можем контролировать: смотрим, кто как учится, готов ли с нами работать.

Самолет спроектирован так, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию за всё время работы. А техническое обслуживание нужно для того, чтобы убедиться, что всё в порядке. Тем не менее с самолетами может произойти всякое. Самолет - штука дорогая, летать должен много. Чтобы много летал, его нужно поддерживать в хорошем состоянии. Лучше, если мы будем делать эту работу сами, чем платить кому-то даже очень хорошо квалифицированному. Мы и сами неплохо квалифицированные.

- Наш последний традиционный вопрос. Что бы ты порекомендовал молодому предпринимателю из Новосибирска? Вот представь, ему 20 лет, он хочет начать свой бизнес.

Я бы рекомендовал не сдаваться. Генри Форд говорил: «Если кажется, что весь мир против тебя, помни, что самолеты взлетают против ветра». Если ты предприниматель, то почти всё всегда против тебя. Главное - не сдаваться. Будь готов продолжать свою работу, когда другие уже забыли, перекинулись на что-то другое и начали заниматься модными идеями. Если ты продолжаешь, если ты упорен, то успех придет.

В субботу 31 августа Владиславу Феликсовичу Филеву исполнилось 50 лет.

И в свой юбилей Владислав Феликсович совершил перелет по маршруту Bend - Juneau - Nome (Аляска) - Анадырь - Магадан - Якутск - Братск - Новосибирск - Екатеринбург - Москва на одномоторном самолете Epic LT.


31 августа в 15:20 по новосибирскому времени самолет Epic прибыл в аэропорт Новосибирска.

Поздравить пришли генеральный директор аэропорта Толмачево Евгений Якирович Янкилевич и губернатор Новосибирской области Василий Алексеевич Юрченко, том числе друзья, родственники Владислава Феликсовича и многие другие с кем приходиться работать.

Как рассказал нам Дуглас Кинг, CEO завода Epic Aircraft , в настоящее время выпущено более 40 единичных экземпляров самолета.
Кстати Даг и пилотировал весь маршрут от Бенда до Новосибирска.

Epic LT построен на основе новейших технологий, оснащен современным турбовинтовым двигателем Pratt & Witney мощностью 1200 ЛС, инновационным радионавигационным комплексом. Выдающаяся прочность углеволоконных технологий позволяет при изготовлении фюзеляжа самолета свести к минимуму количество сочленений и стыков.

Регистрационный номер N600BD, как бы дает понять что он из BENDa.

В vip-зале аэропорта Толмачево, Владислав Феликсович рассказал нам о том как к нему пришла идея отпраздновать свой юбилей и совершить такой увлекательный перелет.

Фото из иллюминатора. Берингов пролив — пролив между самой восточной точкой Азии (мыс Дежнёва) и самой западной точкой Северной Америки (мыс Принца Уэльского).

Маленький Эпик на фоне своих больших друзей.

Органы управления этой крылатой птицей.

Хороший такой семейный самолет, способный перевозить 6 человек вместе с пилотом.

Индивидуальное освещение и система кондиционирования для пассажиров.

Вид из иллюминатора на ангар Sibir Technics.

Владислав Феликсович Филев
Генеральный директор ЗАО "Группа компаний С7". родился 31 августа 1963 г. в г. Южно-Сахалинске. Окончил Академию военно-космических сил им. Можайского (г. Ленинград) в 1985 г. 1985—1993 — служил в Ракетных войсках стратегического назначения. В марте 1998 г. был назначен генеральным директором авиакомпании "Сибирь". В 2005г. создал холдинг «S7 Group», включающий в себя десять компаний, занимающихся организацией и выполнением авиаперевозок, техническим обслуживанием воздушных судов, обучением авиационного персонала.
В 2012 году услугами авиакомпаний, входящих в Группу компаний S7, воспользовались 8 293 792 пассажира.

От всей души поздравляем Владислава Феликсовича с юбилеем, и желаем ему крепкого здоровья, счастья и покорения новых небесных просторов!

Зачем российский бизнесмен купил плавучий космодром «Морской старт»?

Глава S7 Group (в её состав входит авиакомпания «Сибирь») Владислав Филёв объявил о покупке плавучего космодрома «Морской старт», расположенного в Тихом океане. «Я буду первым в космосе», - заявил Владислав Филёв на пресс-конференции, посвящённой покупке. Откуда такая уверенность? «Морской старт» не функционирует с 2014 года, непонятно, с помощью каких ракет производить запуски...

РКК «Энергия» и российская сторона будто отползала от проекта, Boing в долгах по нему, Россия успела за это время построить космодром Восточный, и откуда у S7 на это деньги? Что же задумал «российский Илон Маск», как уже поспешили назвать г-на Филёва западные журналисты? Насколько вообще оправданно такое сравнение, мы обязательно постараемся выяснить в последующих публикациях.

Космодром «Морской старт» появился вблизи острова Рождества в Тихом океане в 1995 году. Он позволяет запускать ракеты прямо с экватора, а значит, максимально эффективно использовать энергию вращения Земли при старте носителей. Всего с плавучей платформы провели 36 пусков, 32 из которых оказались успешными! Однако затем начались проблемы.

Изначально проект был международным - 40% акций управляющей компании принадлежало Boeing, 25% - российской Ракетно-космической корпорации «Энергия» (РКК «Энергия»), 5 и 10% соответственно - КБ «Южное» и производственному объединению «Южмаш» (Украина). Ещё 20% акций владела норвежская судостроительная компания Aker Kværner (ныне Aker Solutions). Несколько лет назад в ходе запущенной процедуры банкротства пакет акций перераспределился. РКК «Энергия» стало принадлежать 95%, Boeing - 3%, Aker Solutions - 2%. Роскосмос вёл переговоры о продаже «Морского старта» с 2014 года, в том числе с США, ОАЭ, Китаем и Австралией. Однако они покупать космодром не захотели. В итоге полгода назад стало известно об интересе к проекту со стороны S7. В рамках сделки компания станет владельцем корабля Sea Launch Commander и платформы Odyssey, где установлено оборудование ракетного сегмента, а также наземного оборудования в базовом порту Лонг-Бич (США) и товарного знака Sea Launch.

Но так и хочется спросить: а для чего всё это делается? По отчётности S7 за 2015 год, её общий объём кредитов, займов и прочей задолженности составлял 26,2 млрд рублей. Большой рычаг - обычная ситуация для авиакомпаний. Есть версия, что Филёв купил «Морской старт» в пользу государства и получит скоро госгарантии для кредитов или живые средства из бюджета. Но даже если он купил его за свои, то остаётся немаловажный вопрос - зачем России пятый по счёту космодром? Ведь он либо начнёт конкурировать с имеющимися (и тогда государству разумно попросить не покупать «Морской старт», так как он обрушит заказы на свеженький Восточный), либо государство призналось, что новый космодром неэффективен и нужна более дешёвая площадка. Это больше похоже на то, что найдена новая технология вывода средств из бюджета крупными кусками - иначе как объяснить, что скоро в распоряжении нашей страны будет очередной космодром. Давайте посчитаем - Байконур ещё в аренде на долгие годы, Восточный вот-вот запустят, Плесецк в Архангельской области, а ещё есть полигон Капустин Яр в Астраханской, недостроенный Свободный в Амурской области, о котором ранее писала «Наша Версия», и исключительно военная пусковая база-космодром Ясный в Оренбургской области. Зачем нам нужен ещё один на экваторе при дефицитном бюджете, кто-то знает?

Ракетный дефицит

Планы на «Морской старт» у нового владельца грандиозные. Но возникает проблема: «Морской старт» изначально создавался для запуска ракет модификации «Зенит-3SL», которые производились на украинском предприятии «Южмаш». Однако по экономическим причинам «Южмаш» не выпускает «Зениты» больше двух лет. Предприятие даже не может изготовить единственный «Зенит» для запуска новейшего украинского спутника связи, хотя сам спутник давно готов. На покупку комплектующих в России у компании нет денег.

Не менее экономики важен и политический момент. Ключевые элементы для «Зенитов», в частности маршевые двигатели, поставлял Роскосмос. И как только поставки двигателей прекратились, производство «Зенитов» встало. Потому, если даже руководство S7 согласует все вопросы с «Южмашем», эти договорённости мало что будут означать. Передача на Украину таких высокотехнологичных изделий, как двигатель «Зенита» РД-171, в нынешних условиях представляется практически невозможным делом.

«Мы готовы работать по этому вопросу с украинскими коллегами и осуществлять старты на базе ракеты «Зенит», одновременно с этим прорабатываем другие варианты, в том числе создание новой ракеты с учётом современных технологий», - заявил Владимир Филёв.

СПРАВКА

Группа S7 на 100% принадлежит семье Филёвых - Наталье и Владиславу. В состав S7 входят компании: S7 Airlines, S7 Tour, S7 Ticket, S7 Travel Retail, S7 Service, S7 Training, S7 Cargo, Sibir Technics, S7 Engineering и другие. «В последние годы мы не поддерживаем отношений с «Южмашем» и не имеем достоверной информации о том, что там сейчас происходит, - признался глава РКК «Энергия» Владимир Солнцев. - Замена украинской ракете «Зенит» может быть создана в течение пяти лет. Для этого потребуется дополнительное внебюджетное финансирование проекта со стороны инвестора «Морского старта» - консорциума S7, где не исключают участия в разработке новой ракеты. Мы готовы ускорить создание ракеты в случае, если инвестор «Морского старта» проявит заинтересованность и посчитает целесообразным поддержать данный подход».

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» уже сообщила, что готова ускорить разработку новой ракеты «Сункар» для использования на плавучем космодроме. Однако финансирование работ по созданию ракеты «Сункар» запланировано лишь на 2020 год.

Роскосмос рад сделке

Прояснить многочисленные вопросы, возникающие в связи с новостью о переходе «Морского старта» на российскую «прописку, вероятно, мог бы глава Рос-космоса Игорь Комаров. Его появление ожидалось на пресс-конференции, однако перед журналистами он так и не появился. Оказывается, в это время глава Роскосмоса был у Владимира Путина, где как раз рассказывал президенту о подписании контракта «Морского старта» с компанией S7. Игорю Комарову наверняка было чему радоваться - согласие Владимира Филёва войти в проект закроет существенную часть убытков «Энергии». А это ни много ни мало 19 млрд рублей, которые остались у «Энергии» от работы с «Морским стартом».

«Мы с РКК « Энергия» будем делать проект вместе. В авиа-компаниях это называется «совместная эксплуатация авиалиний». Будем зарабатывать вместе, - оптимистически заявил г-н Филёв. - Компания S7 рассчитывает ежегодно тратить на запуски с космодрома «Морской старт» 1,6 млрд рублей. Запуск одного спутника стоит 250 млн плюс 70 млн стоит пуск. Очевидно, что 1,6 млрд в год (каждый год) я из кармана вытащить не могу. Компания планирует привлекать партнёров. Управление будет частно-государственным...»

Глава S7 уверен, что ресурса платформы хватит ещё на 90 запусков. Потом ей понадобится модернизация, после чего будет производиться по 6 запусков в год в течение 15 лет. В коммерческих пусках с «Морского старта» заинтересованы крупнейшие мировые телекоммуникационные компании. При грамотном и чётком управлении эти пуски могут принести 30 млрд долларов в год! Остаётся лишь удивляться, что в таком жёстком минусе оказалась РКК «Энергия». Но справится ли г-н Филёв с этой сложной задачей?

Кстати

Вызывает вопросы и персона нового владельца космодрома - г-на Филёва. У S7 есть многочисленные скелеты в шкафах - список авиапроисшествий с самолётами авиакомпании «Сибирь» более чем внушительный... Про ЧП в небе над Швейцарией в январе 2002 года российские СМИ не писали, потому что история, по всей видимости, была тщательно замята с помощью давнего друга г-на Филёва Александра Нерадько, занимавшего в тот момент пост первого заместителя министра транспорта. Что произошло? Самолёт авиакомпании «Сибирь» Ту-204 Женева - Москва шёл на взлёт, когда неожиданно произошла разгерметизация салона. При этом на борту самолёта не оказалось кислородных масок. Пассажиры начали задыхаться. К счастью, самолёт успели посадить.

Вот и губернатор Кемеровской области Аман Тулеев тоже жаловался на работу авиакомпании «Сибирь». Он даже отправлял телеграмму министру транспорта, просил принять меры по обеспечению безопасности полётов. Тулеев отмечал, что компания использует самолёты зарубежного производства со значительным сроком эксплуатации. Также в адрес авиакомпании не раз звучали упрёки в недостаточном внимании к подготовке лётного состава и в постоянном стремлении сэкономить. Не скажется ли любовь к экономии на космических запусках?