Расстояние ярославль - любим. Любим, Ярославская область. Подробнее об улицах Любим на карте


Любим - маленький городок в Ярославской области. Если ехать от Александрова до Брыковых гор, и дальше направо, по пустынной в это время дороге Холмогоры, мимо черных осенних деревень с яркими тыквами и яблоками в ведрах, выставленных на продажу у трассы - и так доехать до самой Волги, а там, за Волгой взять чуть правее, не слушаясь навигаторов - то километров через сто покажется этот небольшой городок.

Говорят, что когда-то Иван Грозный проделал такой путь - он нашего Александрова и до Любима и здешняя соколиная охота так полюбилась ему, что дала название городу - Любим. На самом деле в год образования Любима Ивану Грозному было всего восемь лет, но кого интересует историческая правда? Конечно, есть и другие версии появления имени у маленького заволжского городка, но пусть уж в моем рассказе останется эта легенда.

Мы с мужем любим ездить вот по таким местам, где последний турист бывал чуть не при Иване Грозном. Недавно от Ярославля до Любима проложили отличную прямую дорогу, но ни Гугль, ни Яндекс этого пути не знают и направляют автомобилистов по старинке - через Данилов. Очень странно было ехать по темной от дождя, ровной и прямой дороге с нестертой еще разметкой и видеть на экране навигатора бесконечные зеленые пустоши и тоненькую ниточку грунтовки. Казалось что вот тут, после пересечения Волги, мы попали в какое-то другое время и пространство - иначе откуда здесь, в центре нечерноземья, такая дорога, без единой ямы и ухаба?

Загадка эта осталась для нас неразгаданной. Может быть кто-то из нынешних грозных царей полюбил эти места для своей охоты... Но не буду говорить то, в чем не уверена. Точно могу сказать лишь одно - если занесет вас судьба в эти края, то не слушайтесь навигаторов, а следуйте советам местных жителей и читайте указатели. Будете приятно удивлены.

Сто километров по хорошей дороге пролетели быстро, чуть больше чем за час - а ведь мы еще останавливались фотографировать. Но вот впереди показались небольшие частные домики, и, конечно, негласный символ Любима - Иван Грозный с соколом на руке. Ну, Иван не Иван - но рука, говорят - точно его.

И все-таки многим из старшего поколения знаком город Любим. Помните, когда-то давно, в Советском Союзе, мы покупали книги "за макулатуру"? Вот именно среди них и была небольшая красная книжечка Гиляровского "Москва и москвичи". В детстве я была очарована этим сборником очерков дяди Гиляя. И оттуда как раз помню - "любимцы держали трактирное дело от Москвы до Петербурга". На самом деле не сами любимцы, а жители ближайшего к Любиму села - Закобякино. Когда 1917 году в Любим пришла советская власть - выкатили пулемет "Максим" в окно второго этажа управы и зачитали приказ из Ярославля об установлении новой власти - любимцы почесали головы да и разошлись по домам. Советы так советы.

А вот закобякинцы были совсем не так покорны. Еще бы. Им было что терять - в селе стояли сплошь каменные дома, жили закобякинцы широко, вольготно и богато. А тут какие-то советы приказывают все отдать и на всех поделить. Долго еще, несколько лет, закобякинские банды наводили страх на окрестности, пока не разгромили их окончательно уже в двадцатых годах.

Но вернемся к нашему путешествию. Приехали мы в Любим еще утром и сразу же отправились в музей. На самом деле это самое правильное решение. В незнакомом городе надо идти в краеведческий музей - очень жаль, что нет такого музея в нашем Александрове. Где еще расскажут об истории, о знаменитых битвах прошлых лет, а потом, за разговорами - и о том, как живет город сегодня. Ну в самом деле, не останавливать же местных жителей на улицах с расспросами? Один раз мы с мужем попытались это сделать - зашли в магазин в забытом богом Кологриве и, стоя в очереди, спросили у старичка-пенсионера - как, мол, вам живется сейчас, уважаемый? Если убрать нецензурные выражения из ответа, получится, что старичок промолчал.

Больше мы уж так не рисковали и в Любиме заранее договорились об экскурсии. Провел ее нам директор музея Виктор Валентирович Гурин. Человек замечательный, энтузиаст своего дела, краевед, бывший учитель географии, написавший о родном крае несколько книг. Вот его портрет на фоне макета старинного Любима, который Виктор Валентинович сделал сам

Музей в Любиме хороший. Вот, например, узнаете? Вырезан Иван Грозный до того натурально, что я аж вздрогнула, когда увидела его в полутемном зале

А вот макет воина. Топор, шлем и кольчуга на нем подлинные. Ну, топорище, конечно, пришлось переделать.

Вообще в музее очень много резных экспонатов. Это работы местного уроженца, резчика по дереву, С.Саара. Он и город свой украшает - рука с соколом на въезде в город и скульптуры на центральной площади сделаны именно им.

Это, по-моему, Чеширский кот. Жутковат, не правда ли?

Не надо удивляться, что директором музея работает человек без специального образования. Тому есть множество причин, и такая ситуация в провинции не редкость. Виктор Валентинович - умный и толковый человек. Он понимает, какие экспонаты можно как-то подновить - перетянув, например, истлевшие подушки на старинных стульях, а какие трогать нельзя ни в коем случае. А вот прежний директор музея, Арий Федорович Железняков - человек, несомнено, достойный и энтузиаст своего дела - имел милую привычку красить "старые и ржавые" экспонаты серебрянкой или золотой краской. Подновлять, так сказать. А то неаккуратно же! Вот, например, старинные весы:

Или заботливо покрашенная серебрянкой гирька 17 века. И смех, и грех..

А вот Виктору Валентиновичу приходится реставрировать старую мебель подпольно. Реставратор маленькому музею по штату не полагается, отправлять какой-нибудь тяжеленный диван с торчащими из него пружинами в Ярославль невозможно по финансовым причинам. Так и приходится директору делать все самому, не имея на то разрешения - а в актах потом писать, что экспонат в музей так и подарен, уже подновленным и подклеенным. Ну а что делать прикажете, сваливать мебель с отломанными спинками и рваной обивкой в запасник?.. Ее же никто никогда не будет чинить, так и истлеет все до трухи.

После посещения музея, в котором мы провели часа три, рассмотрев подробно и старинные фонографы, и историю фотодела с дореволюционных леек до аппаратов конца прошлого века, мы вышли прогуляться.

На газоне - маленькая часовенка. Мне по плечо. Не представляю себе, кто и зачем ее сделал...

Впервые вижу памятник рабочему с кирпичом.

Во всем Любиме живет сейчас около 6 тысяч человек. Работают в магазинчиках, на хлебозаводе, на пилораме. Получают пособия и пенсии. Как и везде, взрослое и работоспособное население в большинстве своем подалось на заработки в Ярославль или в Москву. Эти края спокон веку жили отхожими промыслами.. Но Любим не показался мне заброшенным и пустынным, как Юрьевец или Пучеж. Жизнь в городе идет размеренно, неспешно, со своими тревогами и курьезами. Политическая жизнь в Любиме тоже имеется. О противостоянии различных партий рассказали нам такую байку. Есть в Любиме ячейка партии ЛДПР, состоящая из одного энтузиаста. Ездит он регулярно в Ярославль и получает там агитационные материалы от своей партии, которые должен распространять по городу - за это партия ЛДПР платит ему небольшие деньги. А партия Единая Россия, конечно же, не любит конкурентов. И за сорванные листовки и собранную в агитацию других партий тоже платит немножко денег. Так вот активист ЛДПР, приезжая с агитационными материалами из Ярославля, несет их сразу в ЕдРо. И там тоже получает капельку денег. Ну а что, в самом деле, так ведь проще, и время экономится...

Недолго мы погуляли по городу - начал накрапывать холодный октябрьский дождик, поднялся ветер. Мы с мужем, пройдясь по центру города и заглянув в пару магазинов, купили нехитрой снеди на обратную дорогу, залезли в машину, включили подогрев сидений - и неспешно поехали обратно в Москву. Через поля и холмы, мимо черных деревень и перелесков, по дороге, которой нет.

В город Любим Ярославской области проезжал из Ярославля один раз на автомобиле. Небольшой населенный пункт исчисляет свой историю с 1538 года, название города по одной версии произошло от русского имени "Любим", по другой от любви царя Ивана Васильевича проводить здесь соколиную охоту.

На автомобиле

До города Любима на автомобиле доезжал за один час тридцать минут. Расстояние по маршруту через город Данилов составляет сто три километра. Дорога из Ярославля по направлению Вологды до города Данилова (около семидесяти километров) очень хорошая. После Данилова становится уже, асфальтовое покрытие на ряде участков требовало ремонта, движение автомобиля осуществлял с повышенным вниманием и осторожностью. Автозаправочные станции и кафе до города Данилова по трассе встречаются часто, после него заметно реже.

На электропоезде

Доехать до города Любима из Ярославля на электропоезде можно с пересадкой на станции города Данилова. Отправление электропоездов из Ярославля предусмотрено расписанием в шесть часов утра и в пятнадцать часов пятьдесят три минуты дня с Ярославского железнодорожного вокзала.

Время в пути с учетом пересадки в городе Данилове составляет три часа и три часа тридцать минут соответственно.

Прибывают электропоезда на станцию Любим из Данилова в девять часов (утренний электропоезд) и в девятнадцать часов двадцать три минуты (вечерний электропоезд).

Цены

Стоимость железнодорожного проезда в Любим с пересадкой в Данилове около 270 рублей.

Где купить

Приобрести билеты можно в кассах вокзала города Ярославля.

На самолете

Перелеты воздушного пассажирского транспорта между городами не осуществляются.

На автобусе

В город Любим отправляется из Ярославля каждый день шесть автобусных рейсов, время движения которых составляет от двух часов сорока минут до трех часов двадцати пяти минут. Первый ранний рейс автобуса уходит с автовокзала в шесть часов пятьдесят пять минут утра, вечерний в восемнадцать часов двадцать минут.

Цены

Билет до города Любима на автобус продается по цене от 273 рублей.

Где купить

Проезд можно оплатить в кассах автовокзала Ярославля.

На такси

Стоимость проезда в Любим на такси начинается от 2000 рублей.

Протяженность дороги от Ярославля до Любима - 108 км. Чтобы выбрать оптимальную дорогу для перемещения между выбранными пунктами, следует использовать интерактивную карту. Для этого следует указать пункт отправления и пункт назначения. Схема проезда определяется путем прокладки маршрута по автомобильным дорогам. Для это цели используются наиболее скоростные магистрали и шоссе. На карте указаны населенные пункты, которые встретятся на вашем пути при движении по трассе между Ярославлем и Любимом . Предложенный картой маршрут Ярославль - Любим не является единственно возможным. Вы можете проложить свой путь через выбранный вами населенный пункт. Чтобы получить более подробную информацию о населенных пунктах и пр. объектах на вашем пути, следует пользоваться функцией масштабирования. Вас также может заинтересовать информация о времени, необходимом для преодоления рассчитанного расстояния. Среднее время, необходимое, чтобы преодолеть расстояния между Ярославлем и Любимом , составляет 1 ч.30 мин. Многие автомобилисты привыкли пользоваться картами автодорог на бумажном носителе. Чтобы распечатать карту дорог Ярославль-Любим , следует нажать на кнопку с изображением принтера и получить карту в нужном вам формате.

Расстояние Ярославль - Любим по трассе составляет 121 км, по прямой - 95 км. В странах с английской системой мер длина данного маршрута составляет 75 миль по дороге и 59 миль по прямой. Поездка Ярославль – Любим на машине продлится примерно 1 час 43 минуты.

Маршрут Ярославль – Любим проходит по следующей трассе:

Схема дороги выделена на карте красным цветом и проходит рядом с 2 населенными пунктами. Чтобы проложить маршрут Ярославль – Любим для автомобиля и узнать, сколько километров между этими населенными пунктами, были использованы точные координаты городов, автодорог и других географических объектов.

Заправки по трассе отображены на карте. Общее количество АЗС - 6, в их числе:

    Shell: 1

    Газпром Нефть: 3

    Роснефть: 1

    Татнефть: 1

Чтобы узнать, какие пробки на дороге Ярославль – Любим сейчас, поставьте галочку «Пробки» и увеличьте карту. Чтобы узнать, как проехать от Ярославля до Любима на машине через промежуточные города и населенные пункты, перечислите их при расчете расстояния. Чтобы получить карту-схему автомобильного пути в удобном формате, нажмите.

Внимание!
Для построения маршрута и вычисления расстояния были использованы точные спутниковые координаты дорог и населенных пунктов. Мы не гарантируем стопроцентную точность и не несем ответственности за построенный маршрут.

Любим – один из самых маленьких городов в Ярославской области. Однако, у него старинная и довольно интересная история.

Расположен на северо-востоке Ярославской области, при реках Обноре и Уче. Наименование города происходит от имени Любим, весьма распространенного в России XV – XVI веков.

Существует легенда, по которой это название связано с приверженностью Ивана Грозного к охотничьим забавам, в результате которых российский царь любил здешние леса, богатые дичью. По прочим преданиям Иван IV ездил на соколиную охоту в лес на правом берегу Обноры, до сих пор называющийся Соколены.

Сам город возник в первой половине шестнадцатого века, изначально создаваясь как крепость для защиты от набегов казанских татар. Он вошел в первую сотню городов России в результате проведения Еленой Глинской программы по укреплению обороны страны и развитию торговли. 1777 год принес Любиму статус уездного центра. Герб города, утвержденный 20 июня 1778 года, представляет собой щит, увенчанный короной и разделенный поперек на серебряное и зеленое поля, из последнего поднимается медведь с секирой на плече. Официальный текст описания герба таков: «Щит разделён пополам: из зелёного поля, разделанного чёрным на несколько частей, выходящий медведь, в серебряном поле, доказывая, что сей город принадлежит Ярославскому наместничеству»

Любим представляет собой уникальную реликвию глубокой старины. Земляной вал и ров – таковы были крепостные сооружения, составляющие его кремль. Радиальное расположение улиц, типичное для первой сотни древних городов Руси, так же позволяет прикоснуться к жизни прошлых веков.


Собор Богоявления Господня

Состоит из двух церквей: Богоявленской, 1798 года и Воздвиженской, 1825 года. Каменный одноглавый собор с отдельно стоящей шатровой колокольней. Построен в 1789 году на средства прихожан. До него на этом месте стояли первые деревянные храмы Любима.

Собор гордо возвышается среди остатков древних насыпных валов. Четырехстолпная трапеза, ранее служившая зимней церковью с престолом во имя иконы Федоровской Богоматери, соединяется с бесстолпным четвериком посредством высокой арки в западной стене. Перед фасадом трапезной стоит колокольня высотой 35 метров, состоящая из восьмигранного столпа, завершающегося шатром, снизу – монументальное основание кубического типа.

С площадки звонаря открывается удивительный вид на долины рек Обноры и Учи; визуально выстраивается цепочка любимских церквей.

Адрес: г. Любим, ул. Трефолева.

Любимский краеведческий музей

Любимский краеведческий музей открылся в канун 100−летия со дня рождения В.И. Ленина, но в связи с оформлением новых стендов некоторое был недоступен. Окончательно музей открылся 15 января 1971 года. Сам музей находится на втором этаже районного Дома культуры. 23 декабря 1980 года общественному музею города Любима было присвоено почетное звание «Народный музей».

Адрес: ул. Октябрьская, 11

Торговые ряды конца XVIII века

Старый торговый центр города. Рядом со зданием Рядов есть магазин «Горячий хлеб», в котором туриста приятно поразит разнообразие и доступность цен вкусных кондитерских изделий любимского хлебокомбината «Улыбка». Чуть правее от Рядов можно перейти реку Обнору по пешеходному мосту, попутно полюбоваться красотой реки и самого моста.

Старинный городской парк

Представляет собой ландшафтный памятник природы. На крепостном валу в этом парке есть камень основания Любима, на котором можно увидеть выбитую дату основания города: 1538 год.

Церковь Троицы Живоначальной

По данным Любимского краеведческого музея, церковь Святой Живоначальной Троицы в Любиме была построена в 1739 году и имела 5 пределов. В ее приходе было 97 домов, 284 души мужского пола и 283 — женского. В более поздних документах она значилась как ансамбль Казанской Богоматери, в который входили церкви Казанской Богоматери, Тихвинской Богоматери и Троицы. С приходом Советской власти церковь перестала выполнять свои функции, но здесь время от времени находили крышу различные городские службы. Главный храм, к примеру, был когда-то конторой городского водоканала. Когда коммунальщики покинули церковь, былая святыня стала доступной и для вездесущих мальчишек, лазавших на колокольню, и для любителей разжиться халявными стройматериалами. В числе спасенных реликвий только часы с колокольни Троицкой церкви, изготовленные мастером Любимовым в 1895 году, которые сейчас являются экспонатом краеведческого музея.

Адрес: ул. Красноармейская, 6

Введенская церковь

Каменный пятиглавый храм с ярусной колокольней, построен на средства прихожан и купцов Сажиных на месте бывшей Афанасьевской мужской пустыни, упраздненной в 1764. Приделов два: Спасский и Васильевский. Перестраивался в 1840. В этом же году был сооружен тамбур перед северным входом в храм. Иконостас пятиярусный, резной. Храм расписан во второй половине XIX века.

Адрес: ул. Набережная Учи.

Церковь Иконы Божией Матери Тихвинская

Каменная церковь с ярусной колокольней. Входит в Троицкий приход. Приделы: Ильинский и Зосимо-Савватьевский.

Каменный, первоначально одноглавый, с ярусной колокольней. В середине XIX века пристроена двухэтажная галерея. В 1848 году на колокольне было восемь колоколов. Престолов три: во имя Тихвинской иконы Божией Матери; во имя Пророка Илии; во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Особенно почиталась икона Казанской Божией Матери.

Адрес: г. Любим, ул. Красноармейская, 44

КАК ДОБРАТЬСЯ:

На машине из Ярославля расстояние до Любима составляет 108 км. Это примерно 1ч.48 минут езды От Вологды – 122.2 км. Ехать порядка двух часов.

В город так же ходят автобусы из Ярославля с одной стороны и Вологды с другой. По железной дороге проще всего доехать из Ярославля. Если же добираться с севера, тогда на поезде из Вологды.