Купить билеты в манеж. Галерея «Центральный манеж Манеж выставки расписание

Центральный Выставочный зал «Манеж» располагается в самом центре Москвы в непосредственной близости от Кремля. Это одна из лучших выставочных площадок страны. Само здание Центрального Манежа уже являет собой памятник архитектуры и исторически значимый объект культуры.

Приобрести билеты в Манеж на одну из выставок может каждый пользователь сайта сайт. Оформляйте заказ на сайте с помощью удобной и простой формы, либо звоните по указанным контактным телефонам. Наши менеджеры свяжутся с вами в самое ближайшее время.

История Манежа

Большой Манеж сегодня является одним из красивых архитектурных строений столицы, историческим памятником, удачно вписавшимся в ландшафт мегаполиса. А ведь этому зданию практически две сотни лет. Построен Манеж был в 1817 году в честь победы в войне 1812 года по приказу Александра I. В то время его именовали не иначе, как «экзерциргауз», что означает «дом для военных упражнений». И действительно, в те годы здание явно не предназначалось для проведения выставок и прочих культурно-массовых мероприятий. Такие были времена.

Строительство здания шло не так гладко, как этого хотелось архитекторам и инженерам. Деревянная конструкция стропил в жаркий период времени давала трещину, что вызывало массу неприятностей строителям. Со временем конструкцию стропил перестроили и к зданию пришили потолок.

Совместными усилиями лучших архитекторов и инженеров в Москве появилось чудо техники времен ампира. В 1825 году здание Манежа было отделано лепниной и штукатурными украшениями. С 1831 года в здании Манежа стали проводиться массовые народные гулянья и концерты.

C 1957 года в здании Манежа был открыт Центральный выставочный зал.

Купить билеты в Манеж на самые интересные выставки и мероприятия столицы можно на нашем сайте. Следите за актуальными событиями афиши!

Центральный Манеж в настоящее время является главным выставочным залом Москвы. Он был построен в 1817 году императором Александром I к пятилетней годовщине победы России в Отечественной войне 1812 года. Проект разработал испанский архитектор А. А. Бетанкура.

Ранее в нем располагалась площадка для военных учений, затем гараж для правительственных машин. В 1957 году здание было передано Главному управлению культуры города Москвы и стало местом проведения многочисленных выставок, ярмарок, концертов и фестивалей.

Интересным событием в двухсотлетней истории Манежа считают выставку «Православная Русь. Моя история. Романовы», когда из-за огромного количества посетителей выставку продлевали несколько раз. Тогда впервые можно было увидеть дневник последнего российского императора Николая II, личные вещи императорской семьи, чудотворную икону Феодоровской Божией Матери.

Много шума наделала выставка картин Ильи Глазунова в 1978 году. Всего за один месяц ее посетило более полумиллиона человек. На выставке были представлены четыреста картин, многие из которых касались запрещённых тем. Можно было своими глазами увидеть такие знаменитые картины, как «Русский Икар», «Возвращение блудного сына», «Царевич Дмитрий», «Борис Годунов».


Здание неоднократно страдало от пожара, последний случился в 2004 году. После этого восстановлением и изменением интерьера занимался архитектор П. Ю. Андреев. Реконструкция позволила значительно увеличить выставочные площадки и количество парковочных мест вблизи Кремля. Теперь выставки могут быть размещены на трех этажах.

Режим работы:

  • ежедневно c 12:00 до 22:00, кроме понедельника.

Стоимость входных билетов:

  • не фиксированная, зависит от проводимых мероприятий и выставок.

Здание Большого Манежа было построено по приказу Александра I в течение восьми месяцев в 1817 году по случаю пятилетия победы в войне 1812 года. Постройка производилась по проекту инженера Августина Бетанкура особым штатом инженеров и архитекторов, подведомственных главному инспектору гидравлических и земляных работ в Москве генерал-майору Льву Карбонье. Здание называлось тогда «экзерциргауз» (дом для военных упражнений).

Нельзя сказать, что дело со строительством шло гладко. Идея, предложенная Бетанкуром и осуществленная Карбонье, подразумевала уникальный технологический принцип единственную в своем роде деревянную конструкцию стропил, перекрывавшую без промежуточных опор пространство в 44,86 м. Однако с наступлением жары в конце июля 1818 года две стропильные фермы Манежа дали трещины. Их исправили, но через год в жару снова случилось повреждение в стропилах. По высочайшему распоряжению Александра I с сентября 1823-го по май 1824-го фермы были перестроены, а их количество увеличилось с 30 до 45-ти. В августе 1824 года к кровле Манежа был пришит потолок. Чудо техники времен ампира – результат совместного действия многих архитекторов. Идеи А. Бетанкура и Л. Карбонье доводили до ума честные и скромные профессионалы, о которых история почти умалчивает: полковник Р.Р. Бауса, инженер-поручик А.Я. Кашперов и другие. Главный архитектор Комиссии для строений знаменитый московский зодчий Осип Бове в 1825 году отделал Манеж лепными и штукатурными украшениями С 1831 года в Манеже регулярно проводились концерты и народные гулянья. После революции в Манеже был правительственный гараж, а во времена Никиты Хрущева (с 1957 года) в здании открылся Центральный выставочный зал. Интересный факт рассказал исследователь Сергей Петров, много лет изучавший конструкцию Манежа в должности начальника Главного управления охраны памятников СССР. Оказывается, чтобы сохранить деревянные конструкции, во времена Бове весь чердак был засыпан махоркой. На полметра. Всевозможные грызуны и насекомые не любят этот запах. Несмотря на то, что саму махорку выкурили в войну 1941–1945 гг., все конструкции еще в семидесятые годы XX века были как новенькие. Но и тогда на чердаке еще стоял густой запах табака.

Занятно, что случай с махоркой в Манеже тянет за собой красивый шлейф культурных ассоциаций. Ассоциации касаются, прежде всего, истории отечественной архитектуры. Вот ведь – махорка! Произнося это, сегодня уже почти экзотическое, слово, как тут не вспомнить символ преобразований современной Москвы – ЦПКиО имени Максима Горького, на территории которого в 1923 году разместилась первая Всесоюзная сельскохозяйственная выставка – ВСХВ И ее символом для последующих поколений стал выстроенный молодым архитектором Константином Мельниковым павильон «Махорка» – один из первых образцов авангардного формотворчества.