Волшебники на вертолетах: как работает Московский авиационный центр. Полеты на вертолетах Полеты вертолетов над населенными пунктами

Можно ли реанимировать человека в воздухе, как тушат пожары в высотках и верят ли пилоты в приметы, рассказали специалисты уникального для России вертолетного подразделения.

Вертолеты с оранжево-синими полосами регулярно взлетают в небо над Щербинкой. Здесь базируется Московский авиационный центр (МАЦ) , учреждение, которое работает там, куда другим спасательным службам не попасть, — в небе над столицей. По случаю Дня гражданской авиации сайт встретился с врачами и пилотами и узнал об особенностях спасения людей в воздухе.

Первым делом — вертолеты

Аэродром Остафьево в ТиНАО — место, где несет службу вертолетное подразделение, созданное 13 мая 2003 года по распоряжению Правительства Москвы, — Московский авиационный центр .

10 вертолетов, пилоты, врачи — анестезиологи-реаниматологи, технические специалисты и в среднем от четырех до семи вылетов за дежурство. Сложные пожары, аварии, экстренная медицинская помощь, случаи, когда счет идет на минуты, — все это их работа.

«Наша основная задача — стоять на страже города. Любые сложные чрезвычайные ситуации в нашей компетенции. Мы должны прибыть на место, эвакуировать пострадавших, доставить их в больницы, если пожар — потушить. Задачи экстренные», — рассказывает заместитель директора по организации летной работы ГКУ «Московский авиационный центр» Олег Катальшев.

Пилоты же говорят, что работа у них — как у всех. Лукавят ли, сказать сложно: на счету тех, кто бороздит московское небо, не только сотни спасенных жизней, но и огромный опыт полетов еще до поступления на работу в МАЦ.

«У летного состава серьезная подготовка. Как правило, пилоты очень опытные, бывшие военные, имеют опыт не только летной, но и боевой работы. За 15 лет существования мы уяснили очень много тонкостей этой работы, которые нельзя было узнать нигде. Потому что до нас этим не занимался никто», — добавляет Олег Катальшев.

Полеты над городом — задача, как здесь говорят, ювелирная. Столичное небо расчерчено по метрам: здесь закрытая зона, там — провода, высотки и воздушные потоки.

«Летать над Москвой — это большая ответственность. Над Москвой, помимо нас, летают еще другие воздушные суда, и надо четко выдерживать параметры полета: скорость, расстояние. Удержать вертолет на заданной точке, на заданной линии пути — это, конечно, требует концентрации», — отмечает командир воздушного судна Илья Иващенко.



Небесная скорая

Есть еще у Московского авиационного центра пять санитарных вертолетов. Это легкие современные ВК117С-2, два из которых выкрашены в красно-белый цвет с красным крестом на боку, остальные — белые с оранжево-синей полосой. Ежедневно на дежурном посту находятся три санитарных борта. Скорая помощь с винтами. Садиться они могут на любую поверхность, минимальные габариты площадки для нормальной посадки 15 на 15 метров. Один из таких вертолетов в час дня вылетает в сторону городской клинической больницы № 15 имени О.М. Филатова на боевую вахту.

После прибытия на вертолетную площадку больницы он первым отреагирует на вызов оперативного дежурного в случае чрезвычайного происшествия в городе. Для того чтобы собраться и подняться в воздух, бригаде по регламенту необходимо 10 минут. В реальности, говорят пилоты, получается все в два раза быстрее. Чтобы оказаться на месте — не больше 10. Здесь врачи проводят первые реанимационные работы и стабилизируют пострадавшего, после чего отвозят его в больницу.

Внутри у вертолета ВК117С-2 аппараты искусственной вентиляции легких, монитор жизненно важных функций, два инфузомата (аппарат, который подает препараты с точностью до микрограмма) и дефибриллятор. С таким инструментарием врачи могут реанимировать пациента и в полете.

«Вообще, это оборудование точно такое же, как в отделении реанимации. Если пациент блокирован в машине, мы ему оказываем помощь на месте, можем даже забраться в этот автомобиль и выполнять определенные манипуляции (статус спасателя позволяет этим врачам работать в зоне ЧС. — Прим. mos . ru ). Если состояние пострадавшего стабильное, можно все это делать на борту», — рассказывает анестезиолог-реаниматолог МАЦ Анатолий Пономарев.

Он самый молодой врач среди медработников центра, ему 29 лет. До прихода в учреждение работал в скорой помощи. Говорит, машина скорой помощи и санитарный вертолет похожи, но есть свои нюансы.

«Здесь вибрация, шум, мы летаем в гарнитуре. Если какая-то манипуляция, например нужно поставить катетер в шею, мы предупреждаем пилотов, и они стараются по возможности сбросить скорость, чтобы меньше трясло», — продолжает медик.

В общем, ничего необычного. Правда, как помещается и работает бригада из трех человек в салоне вертолета, все равно представить сложно: места там, кажется, меньше, чем в «газели». А поднять ВК117С-2 может как одного, так и двух пострадавших. Только с начала 2018 года воздушные реанимобили доставили в больницы больше 40 человек. А за 2017 год помощь с неба пришла 897 раз.

Выбираться из салона вертолета, где мы говорили с молодым врачом, непросто: страшно разбить или сломать сложное оборудование. «Главное — голову не сломайте», — предупреждает Анатолий Пономарев. Такой вот профессиональный юмор.



Как тушат пожары с воздуха

Пообщавшись с пилотами и врачами санитарных ВК117, едем на северную стоянку аэродрома, к экипажам пожарных. Пожарные вертолеты находятся на страже безопасности москвичей круглосуточно.

Здесь ожидают вызова Ка-32А — универсальные рабочие вертолеты, способные сбросить на пожар за раз пять тонн воды. В распоряжении пилотов три таких вертолета. Один из них оборудован единственной в России системой бокового, вертикального и горизонтального пожаротушения (пушкой), которая позволяет тушить высотные здания с близкого расстояния.

Немного в отдалении — гигант МИ-26, самый крупный вертолет в мире, или на языке авиаторов «воздушный корабль». Он может поднять в небо 15 тонн воды.

В комнате отдыха на северной стоянке расставлены диваны, телевизор, на стене висит крошечная модель вертолета на нитке и карта Москвы с синими точками — водоемами, из которых могут набирать воду Ка-32А и МИ-26. Главный вертолетный «водопой» — Москва-река. Зимой она не замерзает, да и добраться до нее можно почти из любой точки города. Но вообще заполнять водосливные устройства (такие огромные брезентовые «ведра») экипажи имеют право из любых доступных водоемов.

Без «последних» полетов и числа 13

О работе летчики говорят мало, но с большим оживлением рассказывают о приметах. Как оказалось, они весьма суеверны и не скрывают этого. Хором обрывают, когда звучит слово «последний»: в авиации его не жалуют и заменяют на «крайний». А еще не терпят числа 13 (даже номера серийного такого не существует), не заполняют летные книжки черной ручкой и не фотографируются у вертолетов перед вылетом.

«Но это так… Это не серьезно», — добавляют дежурные. Вера в приметы не мешает им исполнять свой долг и работать иногда почти без отдыха. Так было, например, летом 2010-го года во время лесных пожаров под Москвой и в 2012-м при пожаре на 67-м этаже башни «Восток» делового центра «Москва-Сити».

Тогда пилоты провели уникальную операцию. И настолько успешную, что позже за опытом работы в подобных непростых условиях обращались коллеги из-за рубежа. «На таких высотах вертолету вообще тяжело зависнуть и удержаться, плюс это было ночью. И “Москва-Сити” построен так, что между зданиями не угадаешь, когда случится следующий порыв ветра», — объясняет командир воздушного судна Андрей Михалевич.

Всегда на посту

Между вылетами и пилоты, и медики тренируются — нельзя терять квалификацию. Для таких полетов каждую неделю в небо поднимают даже «воздушный корабль». Заместитель директора по организации летной работы ГКУ «Московский авиационный центр» Олег Катальшев добавляет, что тренировки проходят и в дневное, и в ночное время, что необходимо для подготовки к чемпионату мира по футболу.

Wladim753 01-08-2012 22:20

Суть. Мои родители живут на окраине самого глубокого в Азиопе угольного разреза после визита туда господина ПэЖэ, это место стало известно на всю страну. Рядом находится частный аэродром, там появилась следующая услуга- полеты над разрезом на самолете, стоимость услуги 1200 рэ
со скидкой 600 рэ с рыла. Так же над поселком есть воздушный коридор для транспортников и пассажирских самолетов,но они не мешают.
Частные самолеты летают очень низко над поселком, на высоте до 50м.
Вопрос можно ли им летать над населенными пунктами на такой высоте?
Ну и что делать?

Skut1 02-08-2012 10:08

Проконсультироваться у наших маленьких, но очень гордых соседей. У них еще старшой есть - Академик. Шютка.

Курите правила полетов малой авиации, там наверняка ограничения есть.

Дядюшка Ух 02-08-2012 10:17

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 136
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 42
РОССИЙСКОЕ АВИАЦИОННО - КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
N 51
ПРИКАЗ
от 31 марта 2002 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"IV. Безопасные высоты (эшелоны) полета
Расчет безопасных высот (эшелонов) полета производится в порядке согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
14. Безопасная высота круга полетов над аэродромом определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу) составляла:
при полетах по ПВП (правила визуального полета) - не менее 100 м;
при полетах по ППП (правила полета по приборам) - не менее 200 м.
15. Безопасная высота полета в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА, за исключением круга полетов, определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) была не менее 300 м...
...16. Безопасная высота полета ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, ППП устанавливается с таким расчетом, чтобы истинная высота полета (запас высоты над препятствием) составляла:
а) над равнинной или холмистой местностью и водным пространством:
на скоростях 300 км/ч и менее - 100 м;
на скоростях более 300 км/ч - 200 м;
б) в горной местности:
горы 2000 м и менее - 300 м;
горы выше 2000 м - 600 м.
Полеты на высотах ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, а также по ППП с использованием средств огибания рельефа местности могут выполняться на минимальной допустимой высоте полета, устанавливаемой соответствующими актами видов авиации.
17. Нижний (безопасный) эшелон полета по ППП определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маршрута) составляла не менее 600 м.
Нижний (безопасный) эшелон полета по ПВП может определяться с учетом максимального превышения препятствий в пределах ширины воздушной трассы или маршрута полета...

XVII. Особенности полетов над населенными пунктами

107. Полеты воздушных судов над населенными пунктами выполняются в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации.
108. В случае, когда метеоусловия не позволяют выдерживать установленную высоту (эшелон) полета, командир воздушного судна обязан обойти населенный пункт, как правило, с правой стороны, если не установлен иной порядок обхода.
109. Полеты аэростатов над населенными пунктами выполняются на высоте не менее 50 м от верхнего края препятствия..."

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРАВИЛ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


воздушного пространства...
24...Схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг должны исключать, а при невозможности исключения - максимально ограничивать пролет воздушных судов над населенными пунктами, опасными производственными объектами.

VII. Контроль за соблюдением требований
настоящих Федеральных правил
...157. Расследование и учет нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации, в которые вовлечены воздушные суда различных видов авиации, проводятся Федеральным агентством воздушного транспорта с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти."

36and6 02-08-2012 11:31




Там правда дробью шмальнули, но заметьте я вам этого не предлагал.

Wladim753 02-08-2012 14:34

quote: "...Установление и использование структуры
воздушного пространства...
24...Схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг должны исключать, а при невозможности исключения - максимально ограничивать пролет воздушных судов над населенными пунктами, опасными производственными объектами.

Как мню понимает,вышеуказанное,над населенным пунктом они летать не могут, т.к. аэродром находится далеко за его пределами.

Дядюшка Ух 02-08-2012 15:46

quote: Как мню понимает,вышеуказанное,над населенным пунктом они летать не могут, т.к. аэродром находится далеко за его пределами.

Повод для написания жалобы безусловно присутствует. Чем больше таких жалоб от жителей поселка будет - тем лучше. Но начать, наверное, лучше с разговора в поселковой администрации. Может быть им удастся договориться с владельцами аэродрома о переносе схемы полетов за пределы населенного пункта. Упирайте на то, что полеты на малых высотах элементарно опасны. Случись что, прокуратура и СК "шашками махать" будут, не разбирая.

Wladim753 02-08-2012 15:56

Как аз в 2010 крайний упал, раз в два года.... 2012г. настал.

При советах вояки летали, так хоть не обидно..... защитники, хоть и спать не давали утром в выходные...

Дядюшка Ух 02-08-2012 16:09



Наверное сделаю ружо из трубы 1/2,ствол по длиньше заряд по мощней, чтоб картечью до 100м пробило))) А то на закон надеяться....


Тогда вам не в Юрконсультацию надо, а в раздел ПВО.

афоня 02-08-2012 19:23

quote: Originally posted by Wladim753:

Наверное сделаю ружо из трубы 1/2,ствол по длиньше заряд по мощней, чтоб картечью до 100м пробило))) А то на закон надеяться....


Сто пятая часть вторая пункты е,и. Пожизненное.

Wladim753 02-08-2012 19:49

quote: Сто пятая часть вторая пункты е,и. Пожизненное.

Пожизненно будет когда он на дом упадет, для всех....

Has No Name 03-08-2012 17:25

quote: А вы воздушную плевательницу купите и сделайте несколько прицельных плевков по корпусу пролетающего самолёта, повыше летать начнут.
Говорят так в одном подмосковном аэродроме закрыли малую авиацию.
Зае...ли летать над дачами на бреющем.
Там правда дробью шмальнули, но заметьте я вам этого не предлагал.

Там как-бэ аэродром был, когда дач и дачнегофф и в проекте не было. А потом земель власти напродавали, дачнеги понаехали, понастроили, и начали бороться за свои бл@ццкее права. А самолет там таки сбили, инструктор и курсант погибли и аэродром прикрыли на несколько лет. Сейчас опять работает. Из-за таких "дачнегоф" несколько точек малой авиации прикрыли. В том числе и аэродром клуба СЛА МАИ на новориге. Когда- то я туда по вечерам после работы мог поехать и покрутиться на малютке. Теперь все, коттеджи, нах.

Wladim753 03-08-2012 17:34

Не,там вокруг аэродрома как все было так и осталось.
Просто они сцуки маршрут такой проложили, аэто совсем другое дело.

HIND 04-08-2012 09:30

1. Выяснить схему аэродрома и маршруты полётов (обязано быть в наличии на стенке перед глазами РП)
2. Соотнести схему с реалиями.
3. Спросить о наличии действующих сертификатов эксплуатанта с правом выполнения коммерческих пассажирских полётов.

По результатам написать заявление в транспортную прокуратуру и ФАВТ.

Wladim753 04-08-2012 09:36

quote: По результатам написать заявление в транспортную прокуратуру и ФАВТ.

ИМХО,писать сразу лучше туда,отработать они должны у них доступ есть везде, т.к. на аэродром могут не пустить.
Пока полеты прекратились, наверное написал уже кто то.

HIND 05-08-2012 17:43

ТП (транспортная прокуратура) никогда не полезет что-то проверять если нет железобетонной уверенности в возможности срубить палку. Авиабизнес - штука очень специфичная. Все друг-друга знают и так или иначе связаны между собой. Вот один из примеров: ТП даёт отказ по материалу о таких же полётах. "Отказать в связи с невозможностью точного определения маршрута пролёта ВС над указанным домовладением" Имеется в виду, что заявления хозяина о дома, о том что над ним летают - мало. Надо инструментально зафиксировать как сам факт пролёта, так и факт пролёта именно над данной точкой. А то, что даже по схеме понятно, что летают именно надо домом, ещё ни о чём не говорит. Надо доказать, что точка на карте и именно этот дом - одно и тоже место.
Обычно происходит так: приходит заява о полётах. Заводится проверка по "Нарушение правил полётов и подготовки к ним". Приезжают на место. Никто не летает. Отказ. Даже на точку не поедут. Неинтересно.

Wladim753 05-08-2012 18:45

quote: Обычно происходит так: приходит заява о полётах. Заводится проверка по "Нарушение правил полётов и подготовки к ним". Приезжают на место. Никто не летает. Отказ. Даже на точку не поедут. Неинтересно.

А если есть видеофиксация события?

HIND 05-08-2012 20:56

quote: Originally posted by Wladim753:

А если есть видеофиксация события?

Какая? С аппаратной фиксацией координат места ВС и его высоты? Поверенное и находящееся в списке допущенных к использованию на территории РФ? Да любой судья тебя выгонит ссаной тряпкой из процесса если ты с такой доказухой придёшь.

Has No Name 06-08-2012 11:56

А показания свидетелей в суде уже не катят???

афоня 06-08-2012 17:55

To HIND. Вы очень далеки от прокуратуры, какой отказ Вы имеете в виду? Что это вообще такое)? Хватит бредятину нести

HIND 07-08-2012 15:26

К счастью - да, далёк. И она далеко от меня. Я имел в виду отказ в возбуждении уголовного/административного дела по факту проверки. С самими проверками подобного рода - встречался и увы, неоднократно. Особенно радовали "эксперды" требовавшие "безукоснительного соблюдения ФАП", которые на тот момент ещё не были введены в действие.

sk0ndr 22-08-2012 17:23

Правил не знаю. Но совет дам:
Трубу диаметром 90 мм и длиной 1.20 отрежьте. Как снова полетят - выйти на открытое пространство, встать к ним лицом и на плечо вскинуть. (ОПЦИЯ: Можно из ракетницы навстречу пальнуть). Только убедитесь, что они вас видят.
И постарайтесь, что б никого из шишек в тот раз на борту не было, а то ведь сдуру и ответить могут....

афоня 28-08-2012 22:28



и ответить могут....


И правильно сделают

air 100 30-08-2012 13:48

quote: Originally posted by sk0ndr:

Трубу диаметром 90 мм и длиной 1.20 отрежьте. Как снова полетят - выйти на открытое пространство, встать к ним лицом и на плечо вскинуть. (ОПЦИЯ: Можно из ракетницы навстречу пальнуть).

Можно самодельную ракету из трубы запустить.
Ну те,которыми ракетомоделисты балуются.
Летит на 200-300 метров,направление выдерживает достаточно хорошо.
Попадать не надо,это лишнее,...но поставить перед фактом,что здесь могут быть проблемы-полезно.


П.С.ДА,прозрачный щиток на лицо наденьте,а то газовая струя глаза может повредить.
П.П.С.Все это-если не хотите идти законным путем.

sk0ndr 30-08-2012 14:51

quote: Все это-если не хотите идти законным путем.

Попробуйте жалобу написать местному транспортному прокурору. Все равно им там делать нех.
Если его раззадорить, из аэроклуба он много крови нацедит.
Так и пишИте: летают очень низко, "воздушное хулиганство", "предпосылки" (к происшествию). Пару раз местного руководителя к прокурору выдернут, он запретит развлекаться в том районе.

36and6 30-08-2012 14:53


В случае чего,отмазка-проводим тренировки по ракетному моделизму.

Может их лучше бластером сбивать? Нынче это модно.
http://www.ria.ru/incidents/20120830/733549506.html

В соседней ветке продавали такие, разные цвета и мощности в наличии.
Його лучше на трубу для ракетомоделизма прикрепить, для пущего эффекта.
Скажете потом что пытались вместе с тренировкой по ракетному моделизму, заодно голограмму нарисовать в воздухе.
Или например послать сигнал на марс и получить ответ от американского марсохода.

air 100 30-08-2012 18:00


Наверняка ваши отмазы прокатят когда какой-нить из самолётов грохнется.

Вы читать умеете?

Я же ж русским по белому написал:"Попадать не надо,это лишнее,..".
Что не так?
Надо ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ взлет ракеты недалеко от самолета.
Зрелище красивое...и наводит на нужные мысли.
Летчики-народ сообразительный,все сами быстро поймут.

36and6 31-08-2012 14:28

quote: Originally posted by air 100:

даже нескольких русских языках говорю, читаю, пишу, понимаю

Попадётся какой нить пугливый, штурвал бросит и выпрыгнет без парашюта.

А насчёт "Попадать не надо,это лишнее,.."



А уж с рук

Проверено

Barsick 17-09-2012 02:46

quote: Originally posted by Wladim753:

Наверное сделаю ружо из трубы 1/2,ствол по длиньше заряд по мощней,

ненене (с)
Два дерева, между ними резиновый жгут, боезапас - гирьки, связанные стропой. Для легкомоторной авиации, при попадании в винт - вполне достаточно

TIR 17-09-2012 15:15

Тему перенести в ПВО.

Леонид Ильич 18-09-2012 10:50

аэростат повесить легче- и законно, и совесть спокойна.

Has No Name 18-09-2012 12:15

quote: Ракетомоделизмом занимался и как полетит сделанная очумелыми ручками ракета заранее не знает никто.
Она даже с вертикального станка часто улетает не туда, куда хотел автор.
А уж с рук
А как они взрываются красиво прямо на старте. Не описать в словах.
Хорошо что оперение делают лёгкое из бальсы или пенопласта, осколки не опасные.
Проверено

Ога, подтверждам-с.

sk0ndr 18-09-2012 14:33

quote: К тому же летом в Мск пытался купить ракетные двигатели- их нет ни в одном модельном магазине. Говорят, запретили продавать.


Если нет - то чуть усложняется.

36and6 18-09-2012 18:48

quote: Originally posted by sk0ndr:

Делайте сами. Если остались уже отработанные движки - задача вообще детская.
Если нет - то чуть усложняется.

За вами уже выехали

Has No Name 19-09-2012 12:35

quote: За вами уже выехали

Ога. Вы не на дельтапланы свои ракеты нацеливаете?

quote: Если остались уже отработанные движки - задача вообще детская.

Они прогорают до непотребства. Так что гильзы одноразовые. Когда в детстве крутили самокрут из газетной бумаги на силикатном клее, получалось на несколько запусков.

quote: Делайте сами.

Что- то мне подсказывает, что эа это легко изготовление оружия или ВВ прилепить могут. Нах-нах.

sk0ndr 19-09-2012 08:37

quote: Они прогорают до непотребства. Так что гильзы одноразовые.

Я тоже в детстве делал. Заводские движки в начале 80-х на пару запусков хватало. В самокруте сопло - самое сложное. И вообще - гуглить нужно "карамельный ракетный двигатель".
А там и до сорбита дело дойдет....

Has No Name 19-09-2012 21:30

quote: гуглить нужно "карамельный ракетный двигатель".

Нормально летали на сухой смеси селитра+сера(если серы нет, можно сахар)+ активированный уголь. Но это уже порох-дымарь, только в несколько других пропорциях, но нынче- статья-с. Второй рецепт- алюминиевая пудра+ селитра= аммонал, простите. И то и то низззяяяяяя!!! Хотя, в 70-80 годы лепили как нех делать не только у нас, но и по всему миру. Ни терроризма, ни экстримизма на почве моделей ракет не наблюдалось. Запускали в открытую на школьных дворах. Ко всеобщему удовольствию, кстати. И это считалось лучше, чем шататься по улицам или быть футбольным фанатом.

air 100 20-09-2012 12:22

quote: Originally posted by 36and6:

Ракетомоделизмом занимался и как полетит сделанная очумелыми ручками ракета заранее не знает никто.
Она даже с вертикального станка часто улетает не туда, куда хотел автор.

Карамельный гуано полное, со всей ответственностью.

Нормально летали на сухой смеси селитра+сера(если серы нет, можно сахар)+ активированный уголь. Но это уже порох-дымарь, только в несколько других пропорциях, но нынче- статья-с.

Гм....

Или покупка ракетных двигателей теперь тоже статья?

Сделали партию двигателей- уничтожьте следы производства на своей кухне....и все будет нормально.

Has No Name 20-09-2012 12:44

quote: Не тянут или взрываются?

Медленно горят и красиво дымят. Потому не тянут.

Has No Name 20-09-2012 12:50

quote: Что-то подсказывает мне,что если сильно ушлому полицаю сказать,шо ЭТОТ двигатель вы купили у неизвестного лица на блошином рынке-ему будет лениво проводить дальнейшее расследование.
Или покупка ракетных двигателей теперь тоже статья?

ХЕЗ его знает. Там же либо "почти" порох, либо "почти" аммонал. Могут притянуть к ВВ, как пример, ежели раскрываемость поднять нужно. Не зря же их продавать перестали, хотя раньше лежали свободно. Я сугубо ИМХО.

Вам необходимо помнить, что:

Уведомительный порядок использованиявоздушного пространства

123. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетовбез получения диспетчерского разрешения.

124. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G .Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельностив целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.

125. При планировании полетов в воздушном пространстве класса G пользователи воздушного пространства обязаны иметь аэронавигационную и метеорологическую информацию.

126. При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов, предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением районов аэродромов и местных воздушных линий воздушного пространства класса C, представление плана полета не требуется. В указанных случаях пересечение районов аэродромов и местных воздушных линий осуществляется при наличии диспетчерского разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).

127. Ответственность за предотвращение столкновений с воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, столкновений с препятствиями при выполнении полетов в воздушном пространстве класса G возлагается на командира воздушного судна.

Классификация воздушного пространства

10. Воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, классифицируется следующим образом:

класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полетыпо запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч . Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространстване требуется.

Я не зря привожу здесь все это, поскольку организация полетов - дело профессионалов и здесь любая оплошность может дорого стоить. Профессионал поймет о чем я пишу.

Хотя профессионал это и без меня это знает

Высота полета может быть любой, за исключением:

3.31. За исключением случаев, в которых это необходимо при осуществлении взлета, посадки или указанных в пункте 3.32 настоящих Правил, запрещено выполнять полет воздушного судна:

а) над территориями населенных пунктов и над местами скопления людей при проведении массовых мероприятий - ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 300 м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса в 500 м вокруг данного воздушного судна ;

б) в местах, не указанных в подпункте «а», на расстоянии менее150 м от людей, транспортных средств или строений.

03.10.2017 18:59 Вертолет - не роскошь, а средство передвижения. Наиболее выгоден вертолет при перемещении на расстояние от 300 до 1000 км: по сравнению с автомобилем экономия времени составляет до 8 раз! Маршрут - прямая линия, нет пробок и светофоров, скорость - 200 км/ч.

1. Какие существуют правила полетов вертолетов в России?

Все воздушное пространство, принадлежащее РФ, разбито на три зоны А,С и G.

2.К зоне С относятся воздушные пространства в районе аэропортов, крупных населенных пунктов, промышленных объектов. Суда малой авиации могут совершать полеты в зоне С только с разрешения воздушного диспетчера.

3.Летать в зоне G небольшим вертолетам можно без специального разрешения, достаточно уведомить органы воздушного движения за час до вылета. Уведомление можно подать любым возможным способом: по телефону, по факсу, через интернет. Такая возможность, появившись сравнительно недавно - с 1 ноября 2010 г, открыла широкую дорогу для частного использования вертолетов. Этим же законом разрешены ночные полеты. Зона G включает воздушное пространство от 0,3 до 4,5 км, но чаще всего используются высоты от 400 до 500 м.


4.Кроме описанных зон на картах воздушных дорог РФ обозначены запретные зоны, полеты над которыми для частной малой авиации запрещены при любых обстоятельствах. Например, все воздушное пространство над Москвой - сплошная запретная зона.

2. На чем летают вертолеты? Сколько расходуют?

Наиболее популярные в России небольшие поршневые вертолеты Robinson летают на авиационном бензине 100 LL , в крайнем случае можно залить Аи 95, расход около 50 л/час. Газотурбинные вертолеты летают на авиационном керосине расход однодвигательных вертолетов 160 — 200 л/час.


Так выглядит вертолёт с газотурбинным двигателем

3. Каковы правила ТО вертолета в РФ?

По российскому законодательству обслуживать авиатехнику имеют право исключительно сертифицированные организации. Возможно, поэтому у нас не было зарегистрировано авиакатастроф, связанных с отказом этой техники. При заключении договора на ТО владельцам следует обращать внимание на:

Сроки действия сертификата;

Наличие допуска на обслуживание вашей модели;

Квалификацию и усердие инженеров и техников.

После успешного проведения всех необходимых работ выдаются документы, которые потребуются для получения очередного сертификата летной годности (СЛГ). Первое ТО необходимо пройти через 4 месяца после приобретения винтокрылой машины. В дальнейшем - плановое техобслуживание после 50, 100, 300 и 500 часов налета. В случае, если вертолет используется нечасто, техосмотр осуществляется каждые 4 месяца.


4. Где учат летать на вертолете?

Для того чтобы иметь право на частные полеты, Вам необходимо:

Зарегистрировать воздушное судно в государственном реестре;

Оформить сертификат соответствия;

Получить свидетельство пилота.

Чтобы получить разрешение на управление, необходимо пройти обучение в специализированном летном училище или частной школе авиации . В отличие от училищ, где будущие курсанты должны пройти строгий отбор, в частной школе обучаться может каждый, имеющий желание и достаточные для оплаты курса обучения средства.

5. Сколько стоит обучение на курсах?

Затраты на аренду вертолета;

Почасовой тариф работы инструктора;

Оплата авиатоплива.

Вертолеты потребляют больше топлива по сравнению аналогичными по массе самолетами, это тоже влияет на разницу в стоимости обучения. При обучении на собственном вертолете затраты заметно снижаются.

  • XII. Полеты по воздушным трассам и местным воздушным линиям
  • XIII. Правила пересечения воздушных трасс
  • XIV. Полеты по маршрутам
  • XV. Полеты в воздушном пространстве приграничной полосы
  • XVI. Полеты в специальных районах
  • XVII. Особенности полетов над населенными пунктами
  • XIX. Полеты в районах авиационных работ
  • XX. Полеты в зонах чрезвычайных ситуаций
  • XXI. Полеты при поиске и спасании
  • XXII. Полеты вертолетов
  • XXIII. Полеты гидросамолетов
  • XXIV. Полеты пилотируемых аэростатов
  • XXV. Полеты сверхлегких летательных аппаратов
  • XXVI. Полеты на буксировку
  • XXVII. Полеты на сверхзвуковых скоростях
  • XXVIII. Требования к безопасности полетов воздушных судов при выполнении демонстрационных полетов
  • XXIX. Групповые полеты
  • XXX. Дозаправка топливом в полете
  • XXXI. Полеты в условиях обледенения
  • XXXII. Полеты в условиях грозовой деятельности и сильных ливневых осадков
  • XXXIII. Полеты в условиях турбулентности воздуха (болтанки)
  • XXXIV. Полеты в условиях повышенной электрической активности атмосферы
  • XXXV. Полеты в условиях пыльной бури
  • XXXVI. Полеты в условиях горной местности
  • XXXVII. Полеты над безориентирной местностью и пустыней
  • XXXVIII. Полеты над водной поверхностью
  • XXXIX. Полеты в полярных районах
  • XL. Полеты в условиях сложной орнитологической обстановки
  • XLI. Полеты на малых и предельно малых высотах
  • XLII. Полеты в стратосфере
  • XLIII. Правила полетов воздушных судов при возникновении угрозы безопасности полета, в том числе связанной с актом незаконного вмешательства на борту воздушного судна
  • XLIV. Попадание в метеоусловия, к полетам в которых экипаж воздушного судна не подготовлен
  • XLV. Потеря ориентировки
  • XLVI. Вынужденная посадка вне аэродрома
  • XLVII. Отказ систем (агрегатов) воздушного судна, приводящий к необходимости изменения плана полета, в том числе к вынужденной посадке
  • XLVIII. Отказ бортовых или наземных систем (средств) радиосвязи
  • XLIX. Отказ радиолокационных средств в районе ОВД, радиотехнических средств на аэродроме посадки
  • LII. Общие правила радиосвязи между экипажем воздушного судна и органом ОВД (управления полетами)
  • ОВД (управления полетами), осуществляющему обслуживание (управление) полета данного воздушного судна.

    100. О не предусмотренном в заявке случае оставления воздушного судна вне аэродрома (площадки) в приграничной полосе пользователь воздушного пространства должен немедленно сообщить о местонахождении воздушного судна в соответствующие органы ЕС ОрВД, органы ВВС и ПВО.

    XVI. Полеты в специальных районах

    101. Полеты в специальных районах осуществляются на высотах ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации и инструкцией по использованию воздушного пространства зоны ЕС ОрВД.

    102. Командир воздушного судна обязан:

    проинформировать соответствующий орган ЕС ОрВД о времени начала выполнения полета, маршруте (районе) и высоте полета;

    получить у соответствующего органа ЕС ОрВД непосредственно, через другие органы ОВД (управления полетами) или через воздушные суда, находящиеся в полете, необходимую аэронавигационную информацию о воздушной обстановке и минимальном давлении, приведенном к уровню моря в специальном районе. Без получения данной информации выполнение полета запрещается.

    103. При планировании полета с выходом за пределы границ специального района командир воздушного судна обязан подать заявку на ИВП в соответствующий орган ЕС ОрВД и получить разрешение на его использование.

    104. Вынужденный выход воздушного судна за пределы границ специального района осуществляется только с разрешения соответствующего органа ЕС ОрВД.

    105. Влет воздушного судна в зону ограничения полетов, запретную или опасную зоны, при выполнении полета в специальном районе запрещается.

    106. По завершении полета командир воздушного судна (пользователь воздушного пространства, организующий полеты в специальном районе) обязан сообщить об этом в соответствующий орган ЕС ОрВД.

    XVII. Особенности полетов над населенными пунктами

    107. Полеты воздушных судов над населенными пунктами выполняются в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации.

    108. В случае, когда метеоусловия не позволяют выдерживать установленную высоту (эшелон) полета, командир воздушного судна обязан обойти населенный пункт, как правило, с правой стороны, если не установлен иной порядок обхода.

    109. Полеты аэростатов над населенными пунктами выполняются на высоте не менее 50 м от верхнего края препятствия.

    XVIII. Полеты с палубы военного корабля (невоенного судна) и плавучей платфор-

    110. Организация полетов с палубы военного корабля (невоенного судна) и плавучей платформы определяется инструкцией по производству полетов с палубы военного корабля (невоенного судна) и плавучей платформы.

    111. Выполнение взлетов и посадок воздушных судов на палубу военного корабля (невоенного судна) и плавучей платформы запрещается при выполнении циркуляции военного корабля (невоенного судна) и плавучей платформы, а также изменении их курса и (или) хода.

    112. Положение военных кораблей (невоенных судов), плавучих платформ в ордере (конвое) при одновременных полетах с нескольких военных кораблей (невоенных судов) и плавучих платформ должно обеспечить выполнение взлета, посадки, маневра в зонах без предварительного эшелонирования воздушных судов по высотам.

    113. При полетах ночью в интересах безопасности запрещается непредусмотренное включение прожекторов, открытых огней изменяемой и постоянной яркости и направление светового потока в сторону военного корабля (невоенного судна) и плавучей платформы, на которых осуществляются взлет и посадка воздушных судов.

    XIX. Полеты в районах авиационных работ

    114. Полеты для выполнения авиационных работ выполняются по ПВП или ППП в условиях минимумов, установленных для каждого вида работ.

    115. Правила полетов по различным видам авиационных работ устанавливаются соответствующими актами видов авиации.

    Федеральные авиационные правила полетов в ВП РФ

    116. Высоты (эшелоны) полета, занятые воздушными судами, выполняющими авиационные работы в установленном районе, должны быть свободны от других воздушных судов.

    117. Командир воздушного судна, выполняющего авиационные работы, имеет право изменять маршрут полета и место посадки в пределах района авиационных работ с предварительным уведомлением об этом органа ОВД (управления полетами).

    118. Командиру воздушного судна выполнять полеты с нарушением норм предельной загрузки, взлетной и посадочной массы воздушного судна при выполнении авиационных работ запрещается.

    XX. Полеты в зонах чрезвычайных ситуаций

    119. Полеты в зонах чрезвычайных ситуаций выполняются по ПВП, ППП в условиях минимумов, установленных для каждого вида работ, воздушного судна и командира воздушного судна, в соответствии с настоящими Правилами, актами видов авиации и руководством по летной эксплуатации (инструкцией экипажу) воздушного судна данного типа.

    120. Высоты (эшелоны) полета, занятые воздушными судами, выполняющими полеты по обеспечению ликвидации чрезвычайных ситуаций, должны быть свободными от других воздушных судов.

    XXI. Полеты при поиске и спасании

    121. Командир любого воздушного судна при обнаружении терпящего бедствие воздушного или надводного судна выполняет указания органа ОВД (управления полетами) и обязан, в случаях когда он в состоянии это осуществить, выполнить следующие действия:

    а) вести наблюдение за судном, терпящим бедствие; б) принять меры, которые могут облегчить определение местонахождения воздушного или над-

    водного судна, если данные об этом у соответствующего органа ОВД (управления полетами) отсутствовали;

    в) сообщить органу ОВД (управления полетами), по возможности:

    тип, опознавательные знаки и состояние воздушного судна, терпящего бедствие;

    его местонахождение, выраженное в географических координатах или в расстоянии и истинном пеленге от известного ориентира или радионавигационного средства;

    время наблюдения в часах и минутах;

    количество замеченных людей;

    факт покидания людьми воздушного или надводного судна, терпящего бедствие;

    количество людей, находящихся на поверхности воды;

    физическое состояние людей.

    122. Командир воздушного судна, не являющегося поисково-спасательным воздушным судном, прибывший первым на место происшествия, руководит действиями всех других прибывающих позже воздушных судов до прибытия на место происшествия первого поисково-спасательного воздушного судна.

    XXII. Полеты вертолетов

    123. Полеты на вертолетах выполняются с аэродромов (вертодромов) или посадочных площадок.

    124. На аэродромах, используемых одновременно для полетов самолетов и вертолетов, при необходимости, оборудуются площадки с отдельным стартом для вертолетов. При рулении вертолета расстояние от концов лопастей несущих винтов до препятствий должно быть не менее половины диаметра несущего винта.

    125. При висении, перемещении на высоте до 10 м, взлете и посадке расстояние от концов лопастей несущего винта должно быть не менее:

    а) до воздушных судов - двух диаметров несущего винта; б) до других препятствий - половины диаметра несущего винта, но не менее 10 м;

    в) до препятствий над палубами военных кораблей (невоенных судов) и плавучих платформ - согласно маркировке этих площадок для вертолета соответствующего типа.

    126. Висение и перемещение вертолета на высоте до 10 м разрешается при видимости не менее 500 м и высоте облаков не ниже 50 м независимо от минимума командира вертолета. Разрешается взлет и посадка в той части ВПП, где метеоусловия соответствуют его минимуму.

    127. При встрече в полете с условиями погоды ниже минимума и опасными метеоявлениями командиру вертолета разрешается произвести посадку на площадку, подобранную с воздуха. Взлет с этой площадки разрешается при метеоусловиях, соответствующих минимуму командира вертолета. О своих действиях он, по возможности, информирует орган ОВД (управления полетами), который осуществляет обслуживание (управление) полета данного вертолета.

    Федеральные авиационные правила полетов в ВП РФ

    128. При наборе высоты и заходе на посадку разрешается пролетать над препятствиями с превышением над ними не менее 10 м, а над воздушными судами, находящимися на земле, - на высоте не менее двух диаметров несущего винта вертолета.

    129. Порядок выполнения посадки на подобранную с воздуха площадку, состояние которой неизвестно, определяется соответствующими актами видов авиации.

    130. Запрещаются висение, взлет и посадка в снежном (пыльном) вихре при отсутствии вертикальной или горизонтальной видимости.

    XXIII. Полеты гидросамолетов

    131. Полеты гидросамолетов производятся с гидроаэродромов. Границы акватории гидроаэродрома устанавливаются с учетом обеспечения безопасности взлета и посадки и обозначаются ограничительными буями и вехами, ночью - огнями. Места для руления, взлета и посадки, непосредственно прилегающие к ВПП и якорной стоянке, должны быть обозначены. При наличии приливов и отливов в акватории гидроаэродрома обозначения ставятся на малую воду.

    132. Взлет и посадка гидросамолетов при скорости ветра более 5 м/с, как правило, производится против ветра, а при меньшей скорости ветра - вдоль гребня наката.

    133. Взлет и посадка гидросамолета на ветровой волне производятся против ветра, а на волне зыби - вдоль фронта волны с упреждением 5 - 10 градусов в сторону движения волны.

    134. Посадка гидросамолета в штиль при зеркальной поверхности воды производится на гидроаэродром со специально оборудованным стартом. При отсутствии на гидроаэродроме такого старта посадка разрешается гидросамолетам, оснащенным аппаратурой, обеспечивающей посадку на зеркальную поверхность.

    135. Посадка на воду ночью вне гидроаэродрома может выполняться при соответствующей оснащенности места приводнения светотехническими средствами, установленными на плавательных средствах или сбросом их с воздушного судна.

    136. Взлет и посадка гидросамолетов на воду при наличии льдин или других предметов, плавающих в зоне взлета и посадки, запрещается. При выполнении задач поиска и спасания посадка гидросамолетов в указанных условиях производится в подветренной части разводья.

    XXIV. Полеты пилотируемых аэростатов

    137. Полеты пилотируемых аэростатов осуществляются по ПВП, ППП в выделенном воздушном пространстве, свободном от полетов других воздушных судов.

    138. Маршрут свободного полета пилотируемого аэростата указывается по осевой линии сектора планируемого направления полета, рассчитанного исходя из прогнозируемых метеорологических условий.

    139. Групповой пилотируемый полет тепловые аэростаты могут выполнять в связке. При этом посадка производится группой без расцепки или раздельно с предварительным роспуском в полете.

    140. Допускается вход пилотируемого аэростата в слоистую облачность нижнего яруса с последующим выполнением полета над верхней кромкой облаков нижнего яруса.

    XXV. Полеты сверхлегких летательных аппаратов

    141. Полеты СЛА в районах аэродромов, постоянных и временных площадок СЛА, дельтадромов (парадромов), а также подобранных на период полетов площадках, естественных склонах выполняются

    в соответствии с инструкциями по производству полетов в данных районах, утверждаемыми руководителем организации, организующей полеты, или командиром воздушного судна, выполняющим полеты, по согласованию с соответствующим военным сектором органа ЕС ОрВД.

    142. Сведения о постоянных площадках СЛА, дельтадромах (парадромах) указываются в инструкции по использованию воздушного пространства зоны ЕС ОрВД.

    143. Полеты СЛА в зависимости от их цели, задания, а также установленного оборудования могут выполнятся с радиосвязью или без радиосвязи. При выполнении полетов СЛА управление воздушными судами с земли осуществляется знаками и сигналами в соответствии с курсами подготовки летного состава по классам СЛА и согласно приложениям №№3, 5.

    XXVI. Полеты на буксировку

    144. Правила буксировки воздушным судном другого воздушного судна или какого-либо груза устанавливаются соответствующими актами видов авиации.

    Федеральные авиационные правила полетов в ВП РФ

    XXVII. Полеты на сверхзвуковых скоростях

    145. Полет воздушного судна на сверхзвуковой скорости разрешается на эшелоне не менее 11100 м, а на меньших высотах (эшелонах) - в специальных зонах.

    146. Минимальный интервал вертикального эшелонирования между воздушным судном, выполняющим полет на сверхзвуковой скорости, и другим воздушным судном должен быть 1000 м вне зависимости от скорости полета последнего.

    147. При выполнении боевых задач по охране и обороне Государственной границы и территории Российской Федерации указанные ограничения не применяются.

    XXVIII. Требования к безопасности полетов воздушных судов при выполнении демонстрационных полетов

    148. Демонстрационные полеты выполняются в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации и настоящими Правилами.

    149. Демонстрационные полеты выполняются по ПВП на высотах, установленных программой

    150. При выполнении демонстрационных полетов пилотаж (проходы) необходимо выполнять в пределах пилотажной зоны строго по ее оси, не уклоняясь в сторону зрителей ближе ограничительной линии 200 м.

    151. Одновременные полеты в зоне пилотажа нескольких воздушных судов (групп) допускаются при условии эшелонирования их по высоте на интервалы, обеспечивающие безопасность полетов. На одной высоте должно находиться одно воздушное судно или группа воздушных судов под единым управлением.

    152. При выполнении демонстрационных полетов запрещается:

    на многодвигательных воздушных судах преднамеренная остановка одного или нескольких двигателей;

    полеты на сверхзвуковой скорости;

    находиться на борту воздушного судна лицам, не являющимся членами экипажа;

    пролет над зоной, отведенной для зрителей.

    XXIX. Групповые полеты

    153. Групповым считается полет, выполняемый на установленных единым планом полета интервалах и дистанциях между воздушными судами, при которых им не требуется по отношению друг к другу соблюдать установленные Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации нормы вертикального, продольного и бокового эшелонирования.

    154. В групповом полете один из командиров воздушных судов является старшим по отношению к другим. Он отвечает за соблюдение всеми воздушными судами группы плана полета, ведет радиообмен

    с органами ОВД (управления полетами) от момента сбора группы после взлета и до ее роспуска перед посадкой.

    155. Переход от одиночного полета к групповому, если это не предусмотрено планом полета, запрещается.

    XXX. Дозаправка топливом в полете

    156. Дозаправка топливом в полете выполняется днем и ночью в соответствии с актами видов авиации и руководством по летной эксплуатации (инструкцией экипажу) воздушного судна данного типа.

    157. Дозаправка топливом в полете в условиях умеренной и сильной турбулентности запрещается.

    XXXI. Полеты в условиях обледенения

    158. Полеты в условиях обледенения с неисправной или невключенной противообледенительной системой запрещаются.

    159. При обнаружении обледенения в полете командир воздушного судна обязан доложить соответствующему органу ОВД (управления полетами) об интенсивности обледенения, принятых мерах и высоте (эшелоне) полета.

    160. В случаях, когда обледенение угрожает безопасности полета, командир воздушного судна обязан принять все возможные меры для немедленного выхода из опасной зоны с докладом соответствующему органу ОВД (управления полетами), который обязан с учетом воздушной обстановки обеспечить экипажу воздушного судна необходимые условия полета.