Как добраться из аэропорта до северного и южного гоа. Международный аэропорт Гоа Даболим (Goa International Airport Vasco da Gama Dabolim) Индия аэропорты международные гоа

Даболим - небольшой аэропорт большого курорта. Он располагается в четырех километрах от городка Васко-да-Гама у деревни Даболим. До административного центра штата Гоа - города Панаджи - отсюда 29 км.

История

Строительство аэропорта началось благодаря решению португальских колониальных властей в 1950-ых годах. Для этого был выделен 101 гектар земли у деревни Даболим , чье название аэропорт носит до сих пор. Отсюда должны были летать самолеты авиакомпании TAIP (Transportes Aéreos da Índia Portuguesa), обслуживая направления на Карачи, Даман, Мозамбик, Тимор, Диу. Сюда же совершали регулярные рейсы борта авиакомпании TAP Portugal из метрополии.

Когда Индия, получив независимость от Великобритании, начала силой присоединять к себе территории, входившие в колониальные владения других государств. Не избежала этого и Португалия. В результате боевых действий 1961 года аэропорт Даболим подвергся бомбардировке со стороны ВВС Индии. Часть строений на его территории была разрушена, а гражданские самолеты, находившиеся в аэропорту в тот момент, сумели улететь только под покровом ночи. Окончательно Даболим перешел в руки индийских властей весной 1962 года, когда здесь обосновалось подразделение ВВС Индии.

Сколько лететь до Гоа из разных городов России?

Время полета по нарастающей:

  • из Уфы 6 ч. 10 мин. - 6 ч. 30 мин.
  • из Екатеринбурга 6 ч. 30 мин.
  • из Краснодара 6 ч. 45 мин.
  • из Самары 6 ч. 45 мин.
  • из Перми 6 ч. 50 мин.
  • из Москвы 7 ч. - 7 ч. 20 мин.
  • из Санкт-Петербурга 7 ч. 50 мин. - 8 ч.

Время в полете зависит от направления воздушных потоков, поэтому оно может меняться в обе стороны. В любом случае перед взлетом капитан воздушного судна объявляет расчетное время прибытия в конечную точку.

Регулярные прямые рейсы в Гоа производят три российские авиакомпании: Аэрофлот - российские авиалинии, ВИМ-Авиа (VIM Airlines) и Трансаэро (Transaero Airlines). Своими силами они практически полностью заполняют недельный календарь. Возрастающие потребности в перевозке дополняют ряд менее крупных авиаперевозчиков, организующие в Гоа чартерные рейсы. Среди них отмечена компания «Руслайнс» . Из иностранных компаний, летающих в Гоа через Россию, можно отметить рейсы Air Arabia и Qatar Airways.

Многие думают, что . Но мы-то с вами знаем, что это не так.

А вы знаете, что такое ? Это колесо закона с 24 спицами, которое нарисовано в самом центре индийского флага.

Февраль - самый холодный месяц в России. , какая погода в этом месяце на Гоа.

Важные моменты в заключение

По аэропорту

  • терминал №1 работает для внутренних рейсов, терминал №2 - для международных;
  • Wi-Fi платный и только через TataIindicom;
  • работает пункт медицинской помощи.

По прилету

  • передвижение от самолета до здания аэропорта осуществляется исключительно автобусом;
  • при прохождении таможенного контроля следует предоставить заполненную карточку «Arrival card»;
  • багаж выдается в одном месте с двух лент;
  • для багажа есть тележки, но отсутствуют камеры хранения;
  • невыгодный курс обмена валюты в аэропорту;
  • на выходе из аэропорта находится стоянка такси, откуда по фиксированным ценам машины едут в большинство курортов.

По вылету

  • в здание аэропорта пропускают только при наличии билета, но не ранее, чем за 4 часа до вылета . Как правило, достаточно 2 часов, чтобы закончить все формальности;
  • регистрация производится не по номеру текущего рейса, а по перевозчику;
  • в таможне следует представить заполненную карточку «Departure card» ;
  • упаковать багаж можно с помощью упаковочной машины, стоящей в международном зале;
  • сильно ограничены возможности питания: в международном зале есть только кафе и снек-автомат.

Даболим относится к категории аэропортов со слабо развитой инфраструктурой , и хотя правительство Индии предприняло ряд мер по расширению его возможностей, однако до современного уровня ему еще далеко. Достичь этого мешают устаревшее оборудование и местные законы.

Единственный аэропорт знаменитого мирового курорта близ городка Васко да Гама в штате Гоа (Индия) – это международный аэропорт Гоа Даболим . Туристы из России знают его по одному из двух терминалов, работающему на международных рейсах. Второй терминал приспособлен для приема пассажиров внутренних направлений. Всего аэропорт работает с более чем двумя десятками различных авиакомпаний-перевозчиков.

Отсюда осуществляются рейсы в разные страны мира и их города, в том числе:

  • внутренние на Индию: Дели , Бомбей, Агру, Мумбай, Накпур, Лакнау и пр.;
  • международные: в Россию (Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск), Украину (Киев), Великобританию (Лондон), Казахстан (Алматы) и пр.

Табло авиарейсов включает в себя в основном чартерные полеты, регулярными рейсами охвачены внутренние направления.

История развития

История возникновения аэропорта близ небольшой индийской деревушки Даболим, расположенной в центральной части индийского штата Гоа, идет с конца пятидесятых годов прошлого века. Удачное расположение этой местности возле административного центра штата – города Панаджи привлекло внимание тогдашнего португальско-колониального руководства. Власти приняли решение построить тут аэропорт для самолётов авиакомпании TAIP, которые обслуживали направления в Мозамбик, Карачи и пр. Одновременно аэропорт использовался на прием рейсов из португальской митрополии.

С получением Индией независимости от Великобритании индийцы стали постепенно присоединять к своему государству и иные территории, относящиеся ранее по колониальной принадлежности к другим государствам. В число таких объектов, отбитых индийскими ВВС, был и аэропорт в Даболиме, окончательно перешедший в руки индийских властей в начале 1962 года.

Аэропорт, перенесший бомбардировки с воздуха, долгое время не осуществлял никаких гражданских рейсов, став военным аэродромом для сил ВВС Индии. Он и сегодня, по прошествии десятилетий, все еще находится в ведении военных, используется в том числе для военных самолетов.

Однако благодаря настойчивости властей Гоа все же удается находить общий язык с военными, ведь, помимо этого, в Гоа, популярном индийском курорте, более нет никакого аэропорта. Между тем для развития туризма, основной сферы экономики данной территории, аэропорт крайне необходим. Ведь именно по воздуху осуществляются основные передвижения туристов в эти места, и именно туристическая отрасль является опорой развития всего штата и в целом Индии.

Особенности воздушного сообщения Гоа

Вообще по территории аэропорт Даболим представляет собой комплекс, размещенный на 101 гектаре земли. В нем два терминала, точнее было два до 2014 года, когда был отстроен и торжественно открыт новый аэровокзал, присоединенный сразу к обоим терминалам. Так что все необходимые современному аэропорту услуги тут оказываются.

В основном аэропорт специализируется на чартерных рейсах и принимает их у себя в объеме примерно 90 процентов от всех чартеров Индии. Именно они составляют основу табло аэропорта Гоа: большинство всех рейсов относится именно к чартерам, кстати, из них каждый третий борт – вылетающий из России. Среди россиян действительно крайне популярен аэропорт Даболим, столь же большую популярность он снискал у жителей Великобритании.

Сами же индийцы крайне редко пользуются услугами воздушного сообщения – страна бедная, а цены на авиаперелеты заоблачные в понимании среднестатистического местного жителя. Так что основная часть перелетов тут приходится на чартерные международные вылеты, внутренние же дополняют общую картину. В целом аэропорт пропускает через себя десятую часть всех иностранных пассажиров, направляющихся с туристическими целями в Индию.

Услуги, сервис, информирование в аэропорту Гоа

В целом аэропорт предоставляет довольно сносные для такого небольшого объекта услуги. Здесь есть:

  • бесплатный интернет,
  • магазины Дьюти Фри и сувенирные лавки,
  • упаковка багажа;
  • кафе и пр.

Что касается информационной обеспеченности пассажиров, то для этой цели в аэропорту работают справочная служба, где можно узнать все по поводу авиабилетов, рейсов. Есть ряд информационных стендов с обновляющейся информацией. Работает система голосового оповещения о состоянии рейсов. Однако, по отзывам туристов, постоянный шум в аэропорту и невнятное оповещение доставляет неудобства, поэтому наиболее точную и понятную информацию пассажиры получают в аэропорту Гоа от онлайн табло прилета и вылета самолетов. О задержке рейса в аэропорту могут информировать и с помощью надписей на простых досках типа меловых ценников.

Онлайн-табло аэропорта Гоа

О том, как работает аэропорт Даболим, может рассказать онлайн табло чартерных рейсов. На этом табло даны сведения о том, какие самолеты задерживаются, прибытие каких бортов ожидается, время отправления подготовленных к полету воздушных судов и т.д. Здесь собирается самая свежая, актуальная и точная информация по времени отправки и прилета самолетов. Как и прочие подобные информационные системы в разных точках мира, информационное табло работает по местному времени, что нужно учитывать, обращаясь за информацией.

Актуальная информация размещается также на официальном сайте аэропорта в Гоа по ссылке https://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&tl=ru&u=http%3A%2F%2Fwww.goanairport.com%2F&anno=2 можно найти главную страницу сайта (она на английском, но текст автоматически переводится), с главной можно найти и онлайн-табло прилета вылета самолетов, соответственно, ссылки https://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&tl=ru&u=http%3A%2F%2Fwww.goanairport.com%2F и https://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&tl=ru&u=http%3A%2F%2Fwww.goanairport.com%2F .

Таким образом, у пассажиров есть возможность не только отследить нахождение самолета непосредственно по информации в аэропорту, но и узнать ее посредством интернет-сети.

По этим ссылкам можно проверить все вылеты и прибытие самолетов в аэропорт Гоа Даболим , который обслуживает регион Индии Гоа. В списке есть все данные по состоянию вылетающего или прибывающего рейса.

Видео

В Гоа имеется один-единственный аэропорт, именуемый Dabolim. Его сокращенной название — GOI (Goa International Airport). Да и то, это не совсем туристический аэропорт: большая его часть принадлежит Министерству обороны Индии. Сегодня аэровокзал имеет два терминала: Терминал 1 обслуживает внутренние рейсы, а Терминал 2 — международные.

«Воздушные ворота» Гоа были возведены в 1950-е годы португальцами (в то время штат являлся португальской колонией и не входил в состав Индии). Но борьба за независимость Индии сделала свое дело — и в 1962 году все Гоа (в том числе и аэропорт) было захвачено индийскими военными. С того времени, и до сих пор Даболим остается собственностью военных сил Индийской республики, на его территории расположилась военная авиачасть под названием «Ханса».

Время в пути Москва — Даболим — примерно 7,5 часов.

Ввиду того, что аэродром принадлежит ВВС Индии, ежедневно с 8 утра до 13:00 на территории проходят военные летные учения, и взлеты и посадки гражданских самолетов запрещены, поэтому все самолеты в Гоа прилетают или поздно вечером, или ночью, или рано утром (до начала учений военных истребителей).

Мы однажды попали в ситуацию, когда наш опоздал с прилетом, из-за чего вылет был задержан на 4 часа. В это время взлетные полосы аэроузла были уже заняты военными истребителями, и около 300 людей сидели в зале ожидания и молча смотрели. Мы должны были вылететь часов в 7 утра, а получалось вылететь только около 12 дня. Нам повезло, и каким-то чудом нашему самолету разрешили взлететь между взлетами индийских истребителей (видимо, обеденный перерыв случился). А мы-то уже рассчитывали ждать до окончания рабочего дня.

Также, ввиду военной направленности аэропорта, на входе в него всегда стоит военный с автоматом и проверяет билеты у каждого, кто желает войти. Поэтому все обязательно должны иметь распечатку своего электронного билета, где видно номер и дату рейса. Вход в аэровокзал по билету разрешен не ранее, чем за 4 часа до вылета вашего самолета.

Аэропорт Даболим на карте:

Прилет в Даболим

По прилету в Индию все туристы обязаны заполнить Arrival card, ее иногда раздают в самолетах, но чаще всего приходится брать ее уже в аэропорту Гоа и заполнять у стоек, поэтому советуем иметь при себе собственную ручку (ручек на стойках мало, и ждать своей очереди заполнить карточку приходится долго). В Arrival card вписывается стандартная информация: рейс прилета, дата улета, в каком отеле будете жить, какие города планируете посетить.

Так выглядит Arrival Card, которую нужно заполнять всем иностранным туристам

После заполнения Arrival Card, необходимо вместе с ней пройти на пограничный контроль (если у вас есть вклеенная индийская виза в паспорте) или на стойку Visa on Arrival (если вы оформляли электронную визу, которую вклеивают в паспорт по прилету).

После прохождения пограничного контроля, отправляемся на ленту получения багажа. Даболим маленький, поэтому лент здесь всего две. У этих лент круглосуточно дежурят местные «помогалы», которые торопятся вырвать у вас из рук чемодан, чтобы довезти его до такси, или до стойки оператора, если вы прилетели не самостоятельно. Одеты они в какую-то форму, делающей их похожими на сотрудников аэропорта, на самом деле, форма эта «левая».

Они знают наших главных операторов, летающих в Гоа, поэтому, когда растерявшийся турист слышит: «Пегас, туда, пойдем», он уверен, что это работник туроператора, в обязанности которого входит провожание туристов до стойки. На самом деле, это обычный индиец, таким образом зарабатывающий. После того, как вы с ним вместе найдете стойку вашего туроператора (или такси), он начнет требовать с вас плату за свои услуги. Просят они немало (по словам очевидцев, от 5 долларов до 500 рупий), хотя чемодан им приходится провезти не более 50 метров.

Обмен валюты в аэропорту есть, но курс крайне невыгодный. Поэтому, если очень нуждаетесь в срочно (например, чтобы оплатить такси), обменяйте небольшую сумму (не более $ 50). Но лучше всего заказать машину в будке препейд-такси (государственное предоплаченное такси) и сказать, что вы оплатите потом водителю на руки. В окошке вам выдадут бумажку с фиксированной ценой, и уже будучи в своем поселке, вы обменяете доллары по выгодному курсу и расплатитесь с водителем. Расценки на такси до разных деревней Гоа висит на выходе из аэровокзала, поэтому, если таксист начнет завышать цену, не стоит это поощрять. Цены на такси из аэропорта и расстояние до популярных туристических поселков мы приведем в этой статье, чуть ниже.

Стойка государственного Препейд-такси в аэропорту Даболим

Помимо обмена валюты, можно воспользоваться банкоматами, которые есть на выходе из терминала: просто снять деньги со своей карточки. Банкомат выдает рупии, конвертация происходит внутри банка. Комиссия за выдачу у индийских ATM стандартная: 200 рупий. Комиссия за снятие денег в вашем банке может быть разная: у нас, например, деньги с которой можно снимать без комиссии в любой точке мира (при условии, что сумма снятия — не менее 3000 рублей). Обычно, мы снимаем 10 000 рупий, и платим 200 рупий за выдачу — получается 2% от суммы. Чем меньшую сумму вы снимаете, тем это получается не выгоднее.

Стоит учесть, что индийские банкоматы работают не так, как российские. Карту они не «заглатывают» — ее нужно вставить до упора и сразу вытащить: банкомат уже считал все нужные сведения. После того, как карта считана и извлечена, вы уже вводите пин-код, выбираете нужный счет и вводите необходимую сумму выдачи.

Также на выходе в город есть продажа индийских сим-карт. Покупать их здесь крайне невыгодно: стоит они в разы дороже, чем в деревнях Гоа, а в случае неисправности карты, предъявить претензии будет некому (не поедете же вы в аэропорт на такси за 1000 рупий, чтобы обменять симку за 500).

В Даболиме нет камер хранения багажа, поэтому оставить там багаж на время поисков жилья не получится.

Онлайн табло аэропорта Даболим (выберите закладку «Отправление» или «Прибытие»):

Расстояние от аэропорта Гоа до туристических деревень и цены на такси

Таблица с ценами от 2017 года

Маршрут, куда ехать из аэропорта Даболим Расстояние в км Стоимость официального государственного препейд-такси в рупиях (машина без кондиционера) Машина с кондиционером
Северное Гоа
Кандолим 47 1200 1271
Мапуса 45 1149 1218
Калангут 45 1149 1218
Бага 47 1200 1271
Анджуна 52 1328 1407
Вагатор 54 1379 1461
Мандрем 65 1659 1758
Моржим 63 1608 1704
Арамболь 67 1710 1812
Ашвем 64 1634 1731
Пернем 71 1812 1920
Терекол 75 1941 2028
Мирамар 37 945 1002
Южное Гоа
Маргао 34 869 918
Понда 41 1047 1110
Канколим 43 1098 1164
Бетул 52 1328 1407
Санвордем 55 1404 1488
Сангуем 60 1550 1623
Мобор 44 1124 1191
Палолем 70 1787 1893
Лолием 87 2220 2352
Агонда 74 1889 2001
Канакона 68 1736 1839
Бенаулим 29 741 786
Кепем 45 1149 1218
Панжим 34 269 921

Стоит учесть, что в ночное время (с 23:00 до 05:00) к этим тарифам добавляется еще 35%. Также препейд-такси берет еще по 10 рупий с каждого пассажира за багаж.

Вылет из Даболима

Про то, что войти в терминал вы сможете, только предъявив военным на входе свой распечатанный электронный билет, мы уже говорили. Что же происходит после того, как вы войдете внутрь?

При вылете из Гоа у вас тщательно проверяют багаж, а после — клеят на замок чемодана желтую наклейку, которую невозможно снять, не повредив ее. Так они пытаются обезопасить перелет (чтобы в чемодан после проверки не положили запрещенных предметов). Кстати, в багаже запрещено провозить любые батарейки, у нас однажды не пропускали детский чемодан потому, что в нем находился пульт управления машинкой с батарейками внутри.

Зажигалки также запрещены к перевозу как в ручной клади, так и в багаже. Поэтому, даже сувенирные зажигалки из Индии тоже изымают из чемоданов.

Вот такая очередь на регистрацию на рейс Гоа-Самара получилась в 4 утра

Регистрация пассажиров на стойках международного вылета в аэропорту Даболим

В аэропорту Даболим доступна услуга перемотки багажа пластиковой пленкой — стоит она всего 200 рупий . По сравнению с подобной услугой в Шереметьево, которая стоит 500 рублей — индийцы просят в 2 раза меньше.

Мы заметили еще одну особенность гоанского аэропорта: на всю ручную кладь прицепляют специальные бирки. Но самое интересное не в этом — такие бирки выдают на ручную кладь везде. Но только в аэропорту Даболим занести ручную кладь без бирок на борт не получится: на эти бирки ставятся специальные печати после проверки ручной клади на сканере, и без этих печатей вас не пропустят дальше таможенного контроля. В других аэропортах мы часто даже не прицепляем бирки «Cabin baggage» вовсе — и ни разу не было проблем.

В общем, воздушная гавань Гоа — маленькая, народу много, везде очереди. Сдача багажа и прохождение паспортного контроля занимает мучительно много времени, лучше приезжать в аэропорт как минимум за 3 часа (конечно, если вы не едете организованным трансфером от туроператора).

Примерно до 2017 года никто и не задавался этим вопросом: фрукты в специальных корзинах в ручной клади пропускали без проблем, причем, даже если корзина не была единственным элементом ручной клади, а шла к нему дополнением. Справедливости ради, стоит сказать, что по правилам перевоз фруктов в ручной клади был запрещен всегда, но на него никто не обращал такого серьезного внимания.

Вот в таких корзинках раньше вывозили фрукты из Гоа в ручной клади

В конце 2017 года же это правило почему-то начали выполнять с особой тщательностью: все корзинки с фруктами всех заставляли сдать в багаж. Но денег за них, как за дополнительный багаж, не брали.

Тем-не менее, мы были свидетелями того, как наши предприимчивые русские туристы все-таки провезли корзинки с фруктами в ручной клади: они просто не показали их при сдаче багажа, и успешно смогли пронести на борт. Те же туристы, которые спрашивали у работников: можно ли провезти ЭТО и показывали на корзинки, были вынуждены сдать их в багаж.

Стоит сказать, что во время нашего в декабре 2017 года все корзинки прилетели в целости и сохранности, их выгрузили не на ленту, а аккуратно привезли все корзинки на отдельной тележке и поставили около багажного ремня.

Больше всего те туристы, которые были вынуждены сдать фруктовые корзинки в багаж, переживали о том, что на русской границе (по слухам) половину фруктов конфискуют работники, а до хозяев доезжает лишь малая часть того, что они везли. Ввиду этого, они старательно заматывали корзины скотчем. Помог ли скотч, или сотрудники таможни попались нам честные, но все фрукты, сданные в багаж, дошли до своих хозяев в том же количестве, что их и сдавали.

Дьюти-фри и фудкорты в аэропорту

Зона дьюти-фри в Даболиме очень-очень скромная (примерно как в российской провинции). По сути, там представлен всего один маленький магазинчик с кое-каким алкоголем и сувенирами, несколько закутков-фастфудов с очень дорогими ценами, и всё.

Справа — тот самый закуток с фаст-фудом. Столиков, где можно съесть и выпить купленное нет. Пассажиры едят на креслах.

Зал вылета: вдалеке виднеется единственный мини-магазинчик дьюти-фри, ни о чем

Когда наш рейс задержали на 4 часа, нам пришлось покупать дорогие и невкусные (к тому же острые) гамбургеры в одной из двух точек питания в зоне вылета. Нормальной пищи здесь нет. Поэтому даже не представляю, как тут кормить детей во время длительной задержки самолета. Очень советую, на всякий случай, заранее запастись какой-нибудь более полезной едой для детей.

Гоанский аэропорт со стороны посадочной полосы.

Гоа – место очень популярное среди туристов из стран СНГ. Понять это можно, так как данный курорт имеет огромное количество преимуществ. Речь идет об одном из самых маленьких индийских штатов. Сам по себе он представляет собой сплошную береговую линию, омываемую Аравийским морем и Индийским океаном. Прилетая сюда, туристы попадают в настоящий рай, словно сошедший с открыток: пальмы, белый песок, чистое море, экзотические храмы и курорты. При этом отдых в Индии очень дешевый, он считается, пожалуй, самым доступным в мире. Единственное, что может омрачить российских туристов – это наличие визы.

Так как Гоа – это не отдельный остров или государство, а все же штат Индии, сюда нужно оформлять документы. Однако любой путешественник скажет вам, что эта страна охотно и без всяких бюрократических проволочек дает визы на отдых, не требуя огромного пакета бумаг. Поэтому получить желанное разрешение на посещение курорта не составит труда. Для того чтобы попасть в этот штат, нужно совершить перелет из России. Естественно, когда вы путешествуете первый раз, возникают вопросы, какой аэропорт прилета ГОА вы посетите и что о нем нужно знать в целом?

Если у вас возникает вопрос, в какой аэропорт прилетают самолеты в ГОА, то просто запомните название – «Даболим». Нет смысла лететь в Индию в другой штат и оттуда уже добираться на курорт. Ведь речь идет о современной воздушной гавани. Располагается она в четырех километрах от небольшого города Васко-да-Гама. До крупного административного центра добираться примерно 30 километров.

Статистические данные, которые касаются этого аэропорта, таковы:

  • в год Даболим принимает 700 иностранных самолетов;
  • большая часть рейсов – чартерные;
  • треть из их числа – это российские компании и самолеты;
  • при этом также довольно много рейсов следуют из других штатов, и на них также прилетают туристы, которые по каким-то причинам не смогли прилететь прямым маршрутом;
  • ежегодно в аэропорт прилетают 200 тысяч иностранцев, что для такого маленького заведения внушительная цифра.

Примечательно, что число туристов – это примерно 10 часть всех иностранцев, которые прибывают в Индию. Чаще всего этот курорт выбирают россияне, другие жители стран СНГ, а также англичане.

Немного истории

Аэропорт начали строить в 1950 году . Под эти нужды были отведены земли от деревни Даболим. Ее название и носит аэропорт до сих пор, не собираясь его менять. В 60-х годах Индия получила независимость, и силой отвоевывала земли, которые принадлежали иным колониям. Например, Португалии, под юрисдикцией которой и был аэропорт. В 1961 году его даже бомбили войска ВВС страны. В 1962 году Даболим перешел в собственность индийских властей, в полуразрушенном состоянии.

Сначала воздушная гавань была исключительно военной площадкой для нужд военной же авиации. Но времена, конечно же, менялись, страна приходила к нормальной жизни, в нее прилетали туристы, особое внимание уделяя Гоа. В 1996 году это уже был курорт , и не было смысла больше откладывать расширение аэропорта. В этом году начались регулярные рейсы гражданской авиации. Далее Даболим только модернизировали, постепенно пополняли его современными самолетами.

Аэропорт Даболим

Обслуживание пассажиров и сервис

Чаще всего самолеты прибывают в аэропорт ночью или рано утром. Это связано с часовыми поясами и их сменой. Нужно морально приготовиться к этому, так как вряд ли получится поспать на борту, как показывает практика. Учитывайте и такие нюансы:

  1. Перед посадкой вам вручат специальные карты. Их нужно заполнить, указав паспортную информацию, визу, и другие похожие данные, которые в основном касаются места и времени проживания в стране.
  2. Необходимо думать о жилье заранее, так как графу нельзя пропустить.
  3. По прибытии вы заходите в здание или вас привозят сюда специальные автобусы, проходите таможню и паспортный контроль.
  4. Пассажиры, которые летают по стране, и те, кто прибывают из других стран, оформляются в разных терминалах.

Регистрация по прибытии занимает примерно 20 минут, она, кстати, происходит и после отбытия.

Что нужно знать про аэропорт Даболим?

После того как вы проходите регистрацию, вы идете на выдачу багажа. Нужно понимать, что эта площадка совсем небольшая, и тут часто образовывается очередь. Отыскать багаж тяжело. Этим пользуются местные служащие, которые за символическую плату найдут и без очереди вручат вам багаж. Тут уже решайте сами, платить или нет, так или иначе, ваш чемодан появится на ленте.

Еще одна уловка, очень распространенная в Гоа – это носильщик до такси. Такие люди строят свои фразы, чтобы создать неоднозначное впечатление, что они предлагают такси. Получив согласие, они следуют до таксистов у аэропорта, которые зачастую также участвуют в системе и потом везут вас в нужное место по повышенному тарифу. Но дойдя до машины, носильщик требует денег за свои услуги.

Прямо в аэропорту можно воспользоваться пунктом обмена валют. В Индии очень распространены рупии, и в некоторых местах у вас не возьмут доллары или карты, поэтому запас национальных наличных средств лучше при себе все же иметь. Также тут находится место, где можно перейти на местную телефонную связь. В нем сразу можно приобрести новую карту. Для этого предоставляют продавцу:

  • 2 фото;
  • копию визы;
  • ксерокс паспорта.

Недостатками Даболима можно назвать отсутствие Wi-Fi, платные камеры хранения.

Давно мечтала полететь на Гоа... Прилетев в аэропорт Даболим даже немного удивилась: контроль и получение багажа заняли минимальное количество времени. Особенно, если сравнивать с регистрацией, которая ждала меня на обратном пути.

Не поверите, но я, как и все остальные туристы, вынуждена была пройти 5 кругов ада. Реально, регистрацию со всеми проверками, интроскопами, очередями затянулась на 3 часа! Нервы, переживания... Следов от отдыха на момент попадания в самолет не осталось.

Поскольку аэропорт военный, то с досмотром тут строго. Подобную проверку я проходила разве что в аэропорте Шарма. Только представьте, чтобы зайти в воздушную гавань нужно обязательно предъявить билет. Вот она первая очередь. В противном случае на территорию попасть возможность отсутствует. Следующая, вроде знакомая процедура: просвечивание багажа. Ну, так аппарат же на входе всего один. Пришлось выстоять километровую очередь, дабы получить специальную наклейку на вещи. Без нее уверяю, багаж не примут! Что касается регистрации, то с этим более менее. Визовый контроль, так и вообще прошел не заметно. На этом этапе я выдохнула, но напрасно. Оказывается, меня ждал десерт - досмотр ручной клади и меня. Друзья, в очереди простояла больше часа. Это нечто! Мне не понравилась в аэропорте:

  • организация работы;
  • необходимость приезжать в аэропорт заблаговременно;
  • не разделенные очереди;
  • отсутствие указателей.

И напоследок, если вдруг решите перекусить в аэропорте, будьте готовы заплатить 10% за обслуживание.