Плавающие дворцы в Индии (42 фото). Самые красивые индийские дворцы (фото) Индийский дворец

Местонахождение : северная Индия , штат Уттар-Прадеш, берег реки Джамна, южная окраина города Агра.

Как добраться : самостоятельно на арендованном автомобиле (200 км к югу от Дели, машину придется парковать за 2 км до мавзолея), на поезде-экспрессе (2 часа езды) или автобусе (4 часа езды) из столицы либо в составе организованной экскурсии.

Время работы : с 6:00 до 19:00 в будние дни, кроме пятницы (в это время в мечети проводятся молитвы). В полнолуние возможен ночной просмотр.

Вход : 750 рупий (около 15 $).

Съемка : разрешена в общем плане у входа, фотографировать архитектурные детали мавзолея запрещено.

Индия — прекрасная, далекая, таинственная, экзотичная… Что приходит в голову первым, когда вы слышите упоминание об этой стране? Буддизм, Ганди, слоны, камасутра, лотосы, черноокие красавицы в цветных сари, сказки Киплинга, пляжи Гоа — для каждого она своя. Но если попросить любого назвать самый яркий памятник архитектуры Индии, уверяем вас, подавляющее большинство вспомнит именно этот белоснежный ажурный храм-усыпальницу — Тадж-Махал, памятник великой любви, неофициальный символ Индии , многими причисляемый к одному из современных чудес света.

История создания

Романтическую и трагическую историю создания этого мавзолея не пересказывал со скупой слезой разве что самый ленивый гид. В середине XVII века грандиозное здание было построено по велению императора Великих Моголов Шах-Джахана, желавшего таким образом увековечить память любимой третьей жены, умершей при родах их 14-го ребенка. Более двадцати тысяч искуснейших мастеров со всех уголков Азии под началом Совета архитекторов империи около 20 лет трудились над созданием чудо-комплекса.

Белый мрамор, превращенный в настоящее кружево резчиками по камню, драгоценные и полудрагоценные камни, бронза, золото и серебро — безутешный император не жалел средств и материалов на строительство. Кстати, великий воин и просвещенный правитель Шах-Джахан является заказчиком не только этого беломраморного мавзолея, но и еще нескольких не менее прекрасных, но чуть менее известных архитектурных шедевров Индии: Жемчужная мечеть в Агре , Диван-и-Ам и Диван-и-Хас в Дели , Шахджаханабад.

По легенде, напротив белого дворца должен был строиться еще один, соединенный с ним мраморным мостом, черный дворец как гробница для самого императора. Так ли это или нет, но Шах-Джахан после его кончины был похоронен в Тадже, рядом с любимой женой. А перед этим свергнутый правитель якобы долгие годы смотрел на свой памятник любви через окно тюрьмы, в которую его бросил собственный сын, восставший против отца.

Мавзолей в Агре

Лирика лирикой, но с точки зрения архитектуры Тадж-Махал действительно впечатляет и по праву считается драгоценностью мусульманского искусства, вобравшего в себя элементы сразу нескольких стилей.

Белый мраморный мавзолей на квадратном постаменте, здание с высокими арочными проемами — центр симметрично построенного комплекса — имеет в высоту более 70 метров. Его главный «луковый» купол окружен четырьмя меньшими такой же формы. Все купола украшены бронзовыми позолоченными фигурами в персидском стиле (на центральном куполе — полумесяц). По краям платформы находятся четыре сорокаметровых минарета с балконами. А внутри мавзолея стоят две резные гробницы, украшенные цветной мозаикой, — Шах-Джахана и его любимой жены. Мавзолей по всей поверхности декорирован резьбой, орнаментами, каменными цветами, позолотой, надписями из Корана.

Слева от усыпальницы стоит мечеть из красного песчаника, и ее точная копия — справа. К мавзолею примыкает когда-то роскошный сад с плодовыми деревьями, фонтанами и бассейном. Сегодня на месте парка расположена всего лишь обширная травяная площадка с рядом кипарисов вокруг длинного канала. Также на территории комплекса находится несколько невысоких сооружений из того же красного песчаника — гробницы жен и любимого слуги шаха.

Наши дни

К концу XIX века мавзолей пришел в упадок и был порядком разграблен британскими военными. Кроме того, плохое влияние на его полированные мраморные стены вызвало обмельчание реки, находящейся рядом, и общее загрязнение окружающей среды (в Агре долгое время находились вредные производства). Блистающие некогда стены потемнели, в них появились трещины. Мировую достопримечательность пришлось срочно спасать.

Комплекс уже пережил одну масштабную реконструкцию, постоянно расширяется природоохранная зона вокруг него, стены регулярно чистят белой глиной, вокруг всегда дежурят сотни человек охраны, но пока принятых мер недостаточно.

В 1983 году Тадж-Махал включили в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В год его посещает несколько миллионов туристов со всего света, принося неплохой доход государству.

Самым удачным временем для визита к мавзолею считается ранее утро, когда вокруг мало народу и в предрассветной тишине первые солнечные лучи раскрашивают мрамор стен необычайно нежными красками и бликами. Спустя столетия величественный и изящный Тадж-Махал по-прежнему вдохновляет и восхищает романтиков со всех уголков земли.

!
На 1 сентября 2019 года полная стоимость визы в рублях (включая консульский сбор, банковский сбор и мое оформление):
- на 30 дней (с апреля по июнь) = 2100 руб,
– на 30 дней (с июля по март) = 3000 руб,
– на 1 год мульти = 4200 руб,
– на 5 лет мульти = 7100 руб.
.

Если вам захочется заброшенных средневековых дворцов и храмов, светлой теплой несуетливой атмосферы – поезжайте в центральную часть Индии, штат Мадхья-Прадеш. Там на берегах реки Бетва есть маленький городок – очень интересный, уютный, весь полон дворцов и храмов.

Орчха – бывшая столица средневекового княжества

С 16 по 18 века Орчха была столицей княжества Бундельской династии раджпутов.
Это были времена, когда Индией правили Великие Моголы. Раджпуты добились того, что их княжества сохраняли автономию в составе империи Великих Моголов. Они являлись защитниками индуистских ценностей, строили города, дворцы и храмы.

Силуэты Орчхи

Мы жили на центральной улочке рядом с главной площадью.
Наша улица

Если по этой улице пойти в одну сторону – через белые ворота с башнями – то попадаешь в храм Рамы, а если в другую – через мост – то попадаешь в сказку про махараджей.

Орчха – дворцы Джахангир Махал и Радж Махал

За крепостной стеной расположен комплекс из двух дворцов – Джахангир Махал (образец средневековой исламской архитектуры) и Радж Махал (индуистский).
Дворец Джахангир Махал был построен специально для визитов могольского императора Джахангира.
Дворцы запущенные, заброшенные, но очень красивые! Как интересно там везде внутри полазить и все обследовать.

Дворцы многоярусные, причудливые, с башенками. В центре – внутренний дворик, вокруг которого – анфилады комнат, балконов, террас.

Бродишь по лабиринтам и представляешь себя живущей здесь “махараней”.

А сколько там всяческих неожиданных переходов; длиннющих галерей; узких крутых потайных лестниц, спрятанных в толще стен; маленьких зарешеченных балкончиков, чтоб сверху созерцать окрестности, оставаясь незамеченным; всевозможных беседочек на крыше; маленьких темных комнат непонятного назначения… Очень легко заблудиться.
Там можно провести весь день – и не надоест.

Вид с крыши дворца на Орчху

Беседки на крыше дворца

Эти беседки очень впечатляли – такие тяжелые купола на тоненьких-тоненьких ножках.

А вот моя самая любимая фоточка из Орчхи

Вид с крыши дворца на реку Бетва и крепостные стены

Обязательно пройдите дворец насквозь, выйдите к крепостным стенам и погуляйте к реке. Людей там нет совсем, можно долго бродить в одиночестве, натыкаясь на старые почерневшие храмы…
Ощущение покоя, заброшенности и выпадания из времени…

Билет во дворцы стоит 250 рупий. По этому же билету можно посетить храм Лакшми Нараян, храм Чатурбхудж и чатри, так что не выбрасывайте его. Но имейте в виду, что билет действует только один день.

Чатри – кенотафы правителей Орчхи

Чатри находятся примерно в километре к югу от самого городка, на берегу Бетвы. Чатри – это кенотафы правителей Орчхи, довольно мрачные здания, на крышах которых живут грифы.

Мне не захотелось заходить внутрь, и я осталась на берегу Бетвы.

Недалеко от меня садху мыл в реке голову, мимо него по реке сплавлялись два рафта, а на башенках кенотафа сидели грифы и высматривали себе добычу…

Одними из ярких представителей индийской архитектуры являются роскошные плавающие дворцы Jag Niwas и Jag Mandir. Они поражают своим величием и размахом и считаются одними из красивейших сооружений в мире.

Сравнительно недавно, «всего лишь» в XVIII веке в Индии на утесе острова Нивас города Удайпур, практически посередине озера Пикола, располагалась летняя королевская резиденция. В наши дни, благодаря реставрационным работам и оригинальным дизайнерским решениям, резиденция махараджи «превратилась» в красивейший отель, по праву заслуживающий оценки в 5 звезд. Речь идет о роскошном дворце на озере Пикола, более известном, как Джаг-Нивас, расположенном в индийском штате Раджастан. Дворец озера Пикола возведен из драгоценного и редчайшего белого мрамора, месторождение которого было найдено в горах Удайпура.

Это наиболее красивейший строительный материал, который в зависимости от времени суток способен изменять свою окраску. Общая площадь дворца составляет практически 16 000 кв. метров. Особенностью комнат второго этажа является их идеально круглая форма, диаметром 6,4 метра. Однако не только это способно буквально ввести в немой шок от увиденной роскоши каждого, кто переступает порог дворца. В длинном списке достопримечательностей индийской резиденции: трон Шах-Джахана, созданный из монолитного камня, шедевры художественного искусства, уникальные работы из окрашенного стекла, мечеть, посвященная мусульманскому святому Капурию Баба, уникальные фонтаны и водоемы.


Здание дворца является многоярусным сооружением, имеющим множество открытых террас, мраморных колоннад, бассейнов с чистейшей водой, верхнюю комнату, имеющую идеально круглую форму, а также внутренний двор огромных размеров с расположенными здесь искусственными озерами и островками на них. Крыша строения образована изумительной красоты громадным куполом. Стены строения, выполненные из белого мрамора, способного изменять цветовой оттенок в зависимости от времени суток, украшены изящной лепниной и разноцветной мозаикой, в которую вкраплены фрагменты из черного мрамора. Главная особенность, приводящая в восторг всех посетителей Джаг Ниваса, заключается в том, что изумительно красивые стены сооружения уходят прямо в глубину вод озера Пичола. Окна роскошных комнат смотрят на зеркальную гладь озера. Время, проведенное в Джаг Нивасе, останется в памяти его посетителей навсегда.


Возведение Дворца озера Пикола велось с 1743-го года по 1746-й год под руководством махарана Удайпура. Идейным вдохновителем и основателям Дворца был Джаг-Нивас (Джан-Нивас), собственно, именно поэтому новое здание от его имени и получило свое название. Главный фасад Дворца обращен на восток, и это не случайно, ведь многие жители этой страны предаются молитвам к Богу Солнца именно в утренние часы. Дворец озера Пикола, огороженный величественными колоннадами, удивительными фонтанами и великолепными садами, был летней резиденцией многих правителей Удайпура. Здесь они находили не только уединение, но и проводили, так называемые, дурбары, или светские балы, советы.


В некоторых исторических документах есть упоминание об озерном Дворце, как о месте, в котором смогли найти убежище преследуемые врагами знаменитые европейцы. Примерно спустя 100 лет после возведения Дворца, в 1857-м году в стране прошли восстания сипаев, и некоторые семьи европейцев смогли убежать и скрыться за стенами Дворца озера Пикола. Правивший тогда махаран Сваруп Сингх, решил помочь беглецам и приказал уничтожить все имеющиеся лодки в городе, помешав, таким образом, восставшим добраться до острова.


В истории дворца есть период, когда он оказался абсолютно невостребованным. Красивейшее сооружение в период со второй половины ХІХ века и до середины ХХ века стояло заброшенным и начало постепенно разрушаться. В середине ХХ столетия потомок индийских правителей Бхагват Синг выкупил недвижимость и землю вокруг нее, произвел комплекс восстановительных и реставрационных работ, что превратило сооружение во впечатляющий отель высокого класса. Восстанавливать дворец из небытия, а также декорировать его помещения, взялся американский дизайнер и художник Диди. Благодаря его таланту ветхое и практически заброшенное строение превратилось в одну из множества прекрасных жемчужин индийской архитектуры.


Любопытно, что сейчас все это – достояние туристов. После середины XX века Джаг Нивас стал отелем, класса люкс, конечно. Его роскошные номера выходят окнами прямо на озерную гладь, его террасы, павильоны и ресторанчики замысловаты. Посетителям может, например, надолго запомниться вечер, проведенный на плавучих островках одного из внутренних ресторанов отеля Джаг Нивас. А добраться до него еще и сегодня можно только лодкой.


Время медленно шло своим чередом, Дворец на озере Пикола постепенно стал терять свое былое величие, а о том, чтобы произвести хотя бы какие-то реставрационные работы и речи не было. Многие писатели отзывались об этом шедевре, как об «уникальном водном Дворце Удайпура, разваливающемся под воздействием времени и влаги». Махаран Бхопал Сингха, время правления которого пришлось на 1930-1955-е года, пристраивает к Дворцу Павильон, получивший впоследствии название Чандра Пракаш. Еще чуть позже дворец Джаг-Нивас был кардинально преобразован в первый в Удайпуре отель класса «люкс». Над созданием проекта работал известнейший в то время американский художник Дид Контрактор. В 1971-м году владельцем отеля стала компания «Taj Hotel Resorts and Palaces». Решив внести свою лепту в восстановление памятника истории и архитектуры, новые владельцы под руководством Джамшида Д.Ф. достраивают к основному зданию еще 75 номеров. Последующая глобальная реставрация, которая коснулась Дворца озера Пикола, проводилась совсем недавно, лишь в 2000-м году. В наши дни он находится в отличном состоянии и входит в списки многих туристических компаний, как одна из самых значимых достопримечательностей Востока. В этом сооружении в своё время бывали королева Елизавета, Шах Ирана, Жаклин Кеннеди, Вивьен Ли.


Комната из 12 мраморных глыб, трон Шах-Джахана вырезанный из монолитного камня, небольшая мечеть, посвящённая Капурия Баба, местному мусульманскому святому, подлинные картины, искрящиеся и кристальные работы из окрашенного стекла, искусственные водоемы с островами, фонтаны - это самые интересные объекты на острове, хотя ими список достопримечательностей дворца не исчерпывается. Из окон отеля можно полюбоваться гладью озера Пикола, а вечером насладиться прекрасным ужином на островке среди лилий.


Кстати, и озеро Пичола не совсем искусственное, просто, в свое время, махараджа расширил его площадь до восьми квадратных километров. Система озер позволяет регулировать уровень воды во время муссонов. В период засух до отеля можно добраться и сухопутным транспортом.


Удайпур расположился на побережье трех озер, за что и получил славу «восточной Венеции». Также можно услышать название «Версаль» - за дворец посреди озера Пикола. Он является самой узнаваемой достопримечательностью Раджастана. Этот великолепный озерный комплекс был признан самым романтичным местом в Индии, а также самым дорогим и самым красивым отелем этой страны. Он не выходит из десятки самых лучших отелей мира и считается одним из самых знаменитых мест во всем мире. Дворца озера Пикола сделал город Удайпур одним из самых узнаваемых и внес свою лепту в привлечении туристов. Этот город уже который год борется за звание главного туристического центра Западной Индии. А все благодаря этому чудесному месту. Текущее состояние Дворца озера Пикола в городе Удайпур Ко второй половине XIX века водный дворец Удайпура сильно обветшал под воздействием времени, внешних факторов и общественных потрясений. Пьер Лоти говорил о нем как о «медленно разваливающемся под действием озёрной влаги». В те тяжелые времена дворец посещали знаменитые велосипедисты – Фанни Баллок Уоркмэн и её муж Уильям Хантер Уоркмэн. Они были удивлены «дешёвым и безвкусным стилем» оформления интерьеров дворца, и говорили, что с «наполнением в виде древней европейской мебели, деревянных часов, орнаментов из цветного стекла и детских игрушек, всё это кажется посетителю не соответствующим месту, где он ожидал увидеть действительное восточное великолепие». Когда этот дворец получил статус отеля, он находился в состоянии упадка. Это был единственный способ сохранить эту уникальную постройку. В 1971 году, когда отелем управлять стала компания «Taj Hotels Resorts and Palaces», он был восстановлен. И совсем недавно в 2000 году была проведена вторая большая реставрация комплекса. Сейчас он находится в прекрасном состоянии и является достоянием туристов всего мира. Надолго он останется в памяти, потому что вся невообразимая красота Востока заключена в стенах этого дворца.


Дворец озера Пикола расположился на острове Нивас в самом центре города Удайпур в Западной Индии. Город, в котором он расположен, издревле славится своими дворцами невероятной красоты и неповторимого стиля. Одни из самых известных дворцов находятся именно здесь. Это и Городской Дворец, и Джагмандир, и Дворец озера Пикола, и Муссонный дворец или Дворец Дождей. Также здесь можно увидеть коллекцию автомобилей махараджи, вайшнавский храм Джагдиш Мандир, резиденцию бывшего премьер-министра Багор ки Хавели, розовый орнаментальный сад XVIII века Сахелийон ки Бари, этнографический музей и туристическую деревню Шилпграм, Агар, прекрасное живописное искусственное горное озеро Бади ка Талаб. Через Удайпур проходит много туристических маршрутов, но, тем не менее, он не теряет своего особенного колорита.


Как добраться до Дворца озера Пикола в городе Удайпур От Гоа до Удайпура можно добраться различными способами. От Удайпура в 42 км находится аэропорт Dabok. Здесь садятся самолеты из разных городов: Дели, Гоа, Мубаи, Джайпура, Джодхпура и других. С этим аэропортом работают такие авиакомпании как Jet Airways, Kingfisher, Indians Airlines. Также можно добраться на поезде. Правда, придется пересаживаться несколько раз. От Удайпура до Дели ходит два поезда, а от Дели можно добраться практически в любое место. Также есть поезд, идущий из Мубаи. И, конечно, нельзя забывать про автобусы. Автобусные пути открыты в любые города Индии. А от города до самого отеля туристы добираются на лодках, как и когда-то пару веков назад.


Дворец озера Пикола часто оказывается в списках самых эффектных видов не только Индии, но и всего мира. Он окунает свои стены прямо в воду озера, и это его главная особенность. Внутри мраморные стены скрывают множество внутренних двориков, фонтанов, искусственных озер с искусственными островами. Это место заслужило любовь многих знаменитых людей, посещавших его, например, Лорда Кёрзона, Вивьен Ли, королевы Елизаветы II, Жаклин Кеннеди. Дворец на раз становился съемочной площадкой. Здесь разворачивались события фильма о Джеймсе Бонде 1983 года - «Осьминожка» - а также британского телесериала «Жемчужина короны».


Вы не пожалеете, что посетили этот старинный индийский город Удайпур. Его великолепие поражает даже самого невпечатлительного человека. Невозможно оторвать глаз от роскоши и красоты дворцов и храмов, выполненных в неповторимом стиле, от непревзойденной работы мастеров всех эпох и даже от этих узких и кривых улочек, на которых происходили многие исторические события. Вы полностью погрузитесь в атмосферу древности и насладитесь прекрасным отдыхом в Индии. Обязательно загляните во все уголки этого города, ведь именно там скрывается все самое интересное.










А теперь про второй дворец:


Великолепный и роскошный дворец Джаг Мандир располагается на одном из двух островов озера Пичола, относящегося к территории города Удайпур, который еще называют Венецией Востока или Белым Городом. Строительство Джаг Мандира проходило в три этапа под руководством трех правителей: начал его в 1551 году Махарана Амар Сингх, в 1620-1628 годах продолжил Махарана Каран Сингх, а завершил строительство во время своего правления (1628-1652) Махарана Джагат Сингх I.


Трехуровневый дворец представляет собой целый комплекс построек невероятной красоты. Самым первым возведенным зданием стал Гул Махал – небольшой дворец из желтого песчаника с широким основным куполом, увенчанным исламским полумесяцем. Внутри, одна над другой располагаются три куполообразных зала. Изначально дворец предполагалось использовать в качестве убежища для принца Кхуррама, который скрывался от своего отца – Императора Моголов Джаханджира, и к которому Махарана Амар Сингх относился с большой благосклонностью.


Главный дворец Джаг Мандир сообщается с Гул Махалом и обращен «лицом» к Городскому Дворцу. Он являет собой совокупность множества залов, павильонов и холлов, выложенных замечательной каменной мозаикой. По углам дворца располагаются восьмиугольные башни, украшенные небольшими куполами. Сразу при входе во дворец находится павильон, который представляет собой арочную колоннаду снежно-белого цвета, которая украшена фигурами слонов, вырезанных из камня, но впоследствии, они были повреждены и заменены пенопластовыми.


На территории дворцового комплекса разбит пышный сад, за который Джаг Мандир даже называют Дворцом Озерного Сада. Он располагает во внутреннем дворе, который отделан белой и черной плиткой и полон фонтанов и бассейнов. Дворец Джаг Мандир всегда был местом для отдыха, и на сегодняшний день его часто арендуют для проведения различного рода мероприятий и вечеринок. Попасть на территорию острова можно с помощью лодок и катеров, которые отходят от причала у Городского Дворца.

















Дворец, похожий на сказочное видение, не зря считается главной достопримечательностью Джайпура. В удивительном строении в форме венца Кришны пять этажей, 953 окна и нет ни одной лестницы, зато есть уникальная система вентиляции, позволяющая сохранять прохладу в самый жаркий день. Он был построен из розового песчаника для многочисленных жён махараджи.

История Хава-Махала



Удивительный дворец был возведен, когда главой княжества Дхундхар стал махараджи Савай Пратап Сингх. Историки считают, что Дворец ветров был полностью окончен не позже 1799 года.
Каждая комнатка уникального дворца была очень красивой и уютной, однако совершенно непригодной для постоянного проживания из-за своих маленьких размеров. Впрочем, строение и не было для этого предназначено.





Основной функцией дворца являлась предоставленная всему гарему возможность наблюдать за происходящим на улице, особенно во время праздников. Фактически, сказочный дворец представлял собой подобие закрытой театральной ложи, через крохотные оконца которой можно было созерцать жизнь за стенами дворца. При этом лиц женщин никто не мог видеть, как и задумывалось правителем.



Балконы-джхароки, украшающие дворец, были закрытыми для полного соблюдения традиции пурды, запрещающей женщине появляться перед посторонними людьми. Если бы махараджи не построил для них Хава-Махал, девушки из гарема, постоянно находящиеся взаперти, вообще не видели бы, что происходит вне стен дворца.

Особенности строения



Многочисленные бойницы и искусственно созданные щели снаружи смотрятся, как изысканное каменное кружево. Каждое окошко во дворце не превышает размера головы человека. Но большое их количество создает возможность движения воздуха, отчего в Хава-Махале всегда сохраняется прохлада.



Удивительно, но чем выше температура воздуха на улице, тем сильнее дуновение ветров во дворце. Именно поэтому уникальное здание получило своё название - Дворец ветров.



Кажется, что постройка в пять этажей предполагает наличие многочисленных лестниц и переходов. Однако вместо лестниц во дворце построены специальные пандусы, позволяющие перемещаться с этажа на этаж. Чем было продиктовано подобное решение, неизвестно, однако факт остается фактом: в пятиярусном строении лестницы полностью отсутствуют. Спускаться по этим пандусам было довольно просто, а вот для удобства подъема на верхние этажи на каждом пролёте были сделаны специальные насечки. Благодаря им обувь красавиц не скользила, и они могли спокойно дойти до своего этажа.



В Хава-Махал воплощены лучшие традиции восточной архитектуры тех времен. Здесь и мавританская арка, и решетчатые окна с цветными витражами, которые не только красиво смотрятся, но и создают ощущение волшебства, благодаря многочисленным разноцветным лучикам солнца, проникающим сквозь стёкла.



Толщина стен дворца не превышает 20 сантиметров, а всё строение, если смотреть на него сбоку, кажется плоским. Несмотря на множество окошек, эркеров и декоративных элементов, дворец не выгляди утяжелённым. Наоборот, при взгляде с улиц Джайпура Хава-Махал кажется невероятно изящным, почти кружевным.

Хава-Махал сегодня



Внутри дворца звучит музыка и многие туристы, посетившие Хава-Махал, признаются, что их не покидало ощущение сказочного сна. Если же музыка замолкает, то можно услышать, как поёт сам дворец. Ветер, проникающий внутрь сквозь многочисленные отверстия, слегка посвистывает, потому кажется, что дворец исполняет собственную восточную песню.



В связи с тем, что Хава-Махал был построен с целью оградить женщин махараджи от посторонних глаз, то и входа со стороны нарядного фасада у него нет. Он прячется во внутреннем дворе и найти его можно, если обойти дворец с левой стороны.





Если подняться на самый верх Хава-Махала, взору посетителя откроется удивительный вид на Джайпур. С одной стороны можно взглянуть на Джантар-Мантар и Городской дворец, а с другой на городской базар под названием Сиредеори.



На территории Хава-Махал находится маленький археологический музей. В нём собрана прекрасная коллекция миниатюр и уникальных церемониальных доспехов.



Дворец открыт для посетителей с 9 часов утра и до пяти вечера, однако бывалые путешественники рекомендуют посмотреть на Хава-Махал ранним утром. Внутри можно побывать в любое время, но вот снаружи дворец выглядит иллюстрацией к восточной сказке, когда озаряется лучами восходящего солнца.

Помимо удивительного Дворца ветров, в Джайнпуре можно увидеть одну из обсерваторий, построенных махараджей Jai Singh II в период с 1727 по 1734 гг. Всего под его руководством было возведено пять сооружений уникальной формы, каждое из которых имело особое функциональное предназначение. и объединяет здания, которым архитектор придал причудливые геометрические формы.

К своему большому удивлению в нескольких штатах Индии я увидел огромные, роскошные, в том числе и по интерьеру, дворцы, построенные европейцами в конце XIX, начале XX веков.
Два из них построены в так называемом индо-сарацинском стиле.

Первый, ошеломивший меня размахом, был дворец Lakshmi Vilas Palace в городе Вадодара (чаще известный как город Барода) в штате . Длина его, наверное, около 200 метров. Высокая башня, словно колокольня,возвышается над дворцом.

А перед дворцом - большая зеленая площадь с фонтанами! Богатый интерьер, в греческом стиле, бассейн, мозаичный пол, витражи, высокий, красиво оформленный потолок. И многочисленные полотна художников!

Второй, ещё более крупный дворец я увидел в городе Майсоре /Mysore в штат . Интерьер очень богатый, много разнообразных коллекций. Жаль, нельзя было фотографировать. Территория перед дворцом украшена различными скульптурами, небольшими постройками. Каждое воскресенье вечером на дворце зажигается 96 тыс. электрических ламп! Зрелище неописуемо яркое.

На зелёном поле перед дворцом проводится известный в Индии праздник Душера. С танцами, музыкой, парадом со слонами.

Забегая вперед, скажу, что похожие по красоте дворцы я видел ещё в Джодхпуре / Jodhpur, и в Удайпуре / Udaipur в шт. . Но это уже другая песня. Но не менее красивая!

В город Бароду я ездил из Гандинагара на городском автобусе, 2 часа. А в Майсор попал из по пути в Кералу.

Барода очень большой и, кстати, дорогой город (отель 1200 руп.) Недалеко от него (47 км) находятся остатки древней столицы 8 века. Арка, форт, 6-ти км.крепостная стена. Место называется Champaner, охраняется .
Рядом Паванагх (Pavanagh) – 800 метровый холм с храмом X века.

Город Майсор позиционируют, как теперь говорят, в качестве международного центра аштанга-йоги.
Город так же известен своим качественным и очень красивым шелком (за один день могут сшить вам любую рубаху). Много изделий из сандалового дерева.