Как доехать на метро до смотровой площадки Воробьёвых гор. Воробьевы горы: как добраться на метро? Парк на Воробьевых горах Воробьевы горы гулять

Любили же в советское время делать из станций метрополитена дворцы! В 30-х начали, в 40-х продолжили, в 50-х развивались и создали второй метрополитен - Ленинградский, где тоже можно было разгуляться! А в январе 1959 года в Москве открыли самую необычную по сей день станцию - Воробьёвы горы (исторически - Ленинские горы).

Вместо классического глубокого тоннеля с целью сэкономить было принято решение создать двухуровневую конструкцию моста для автомобилей и поездов метро. Сэкономили...

1. Станция находится между территорией "Лужников" и высоким берегом Москвы-реки в районе Воробьёвской набережной. станция очень удобна для любителей прогулок. Во все стороны можно спокойно гулять на несколько километров. А вот с наземным транспортом тут не очень. С одного берега удобно пройти от конечной автобусов и троллейбусов "Лужники-Южные", а вот с другой есть даже остановка с названием станции метро для автобуса А и троллейбуса 7. Вот только она на самом верху...

3. Чтобы увидеть конструкцию понятнее, подходим со стороны Лужников. На верхнем уровне движутся автомобили c Комсомольского проспекта на проспект Вернадского и обратно. На нижнем из-под земли вылезает тоннель метро.

4. Станция впервые появилась 12 января 1959 года. Своё второе рождение отметила 14 декабря 2002 года.

5. Добро пожаловать на вход номер 1.

6. Здесь уже установлен маленький кусочек новой навигации.

7. При строительстве Лужнецкого метромоста были допущены несколько серьёзных ошибок. Нижняя часть конструкции представляла собой единое цело, что привело к сильному воздействию при движении поездов.

8. Вместо металлических опор поставили железобетонные. Для ускорения бетонирования использовали соль. Плюс плохая гидроизоляция. В результате таких удешевлений станцию регулярно затапливало.

9. 8 июля 1969 года из-за сильного ливня чуть не закрыли всю линию. Вода с грязью лилась со всех щелей. Позже начались проблемы с потолком. Годом позже упали дюралевые листы карниза. О многочисленных трещинах даже и говорить не стоит. 20 октября 1983 года станция закрылась. С 1986 года сюда не заезжали даже поезда. Для них создали параллельные мосты.

10. То, что мы видим сегодня - фактически новая станция. Платформа расширилась до 15 метров. Поезда получили свои собственные балки. А весь объект - новое название.

11. При этом станция сохранила свою идею. Через окна можно смотреть на столицу. БСА Лужники. Вдалеке Москва-сити.

12. Станция популярна у туристов, поднимающихся на смотровую площадку Воробьёвых гор и спешащих рассказать об этом по телефону.

13. С этой же целью на станции поставлено несколько круглых стеклянных витрин, используемых для разных тематических выставок.

14.

15. Раньше рядом со станцией существовала эскалаторная галерея для подъема на самый верх. Закрыта уже давно и не факт что когда-нибудь будет восстановлена.

16. На станции есть несколько скамеек.

17. Есть ещё у станции одна беда. Её часто закрывают. Практически на каждое крупное мероприятие она какое-то время недоступна.

18. Выходы.

19. Вот такая необычная станция, пострадавшая из-за многочисленных ошибок.

А как вы относитесь к экспериментам в области транспорта? Необычные станции, необычные проекты, может что-то связанное не с метро?

Если Вы что-то знаете об этом месте - расскажите в комментариях! Вместе мы узнаем о городе больше!

Если Вас интересуют какие-либо вопросы, есть интересные предложения или хочется что-то сказать - меня легко найти в социальных сетях.

Воробьёвы горы расположены на одном из семи холмов города Москвы.

Они возвышаются на высоте 80 метров над Москвой-рекой и являются самым отдалённым от Кремля местом, куда стремятся толпы туристов. Ведь здесь красиво и зимой и летом, есть где погулять, что посмотреть да и попасть сюда просто — можно доехать на метро (рядом одноименная станция) или на автобусе. Чтобы не заблудиться, продвинутая молодежь ориентируется по навигатору, а тем, кто привык пользоваться бумажными носителями информации поможет карта или схема, найденные и скачанные в интернете: по карте легко найти, например, адрес смотровой площадки, откуда вечером открываются просто фантастические панорамы Москвы,сияющей разноцветными огнями.

Вконтакте

История, вплетённая в местность

Почему же горы именно Воробьевы? Оказывается здесь жил поп по фамилии Воробей. Село Воробьёво приглянулось княгине Софье, жене князя Василия I, которая и выкупила сельцо у священника.

А деревянный дворец в этом месте строил уже Василий III. Постройка пригодилась многим царям, к примеру, сам Грозный укрывался там от великого пожара московского, а царь Алексей Михайлович привозил всю свою семью и юного царевича Петра во дворец на лето.

Спустя время, под руководством дочери Петра здесь отстроили деревянные церквушки, разместили и облагородили сад, парк, проложили аллеи. Реконструкция царских палат принадлежала Екатерине великой.

Интересный факт: Александр I мечтал возвести именно на Воробьевых горах Храм Христа Спасителя, но отказался от этой мысли по причине дороговизны проекта.

Смотровая площадка помнит многих посягавших на Москву завоевателей. Отсюда хан Гирей, гетман Хоткевич и прочие разглядывали столицу, раскрывавшуюся пред взором во всей красе своей, отсюда заворачивали восвояси, несолоно хлебавши.

Упадок описываемой местности приходится на 19 век, когда здесь организовали острог, о чём упоминает А.И. Герцен. Отсюда большевики обстреливали Кремль из орудий во время Октябрьского переворота. Но после своей победы заинтересовались этим прекрасным местом всерьёз.

Высота МГУ составляет 182 метра (со шпилем — 240 м)

Комплекс особняков для высших работников партии и всей номенклатуры под названием «Деревня Ильича» вполне соответствовал требованиям партийных бонз и идеалам коммунизма. Чистейший воздух, простор, прекрасный вид, что ещё требуется для благоденствия руководящих сотрудников. Сегодня там Кремлёвская больница.

В тяжкое послевоенное время в качестве очередного ответа буржуазным странам здесь возвели прекрасное высотное здание. Всего в столице было сооружено 8 высоток. Самое большое строение Москвы на то время — здание Московского Государственного Университета.

Достопримечательности

Несмотря на все усилия Кагановича, к Воробьевым горам не приклеилось другое название. Ленинскими их называли упорно, но народ, вслед за М.А Булгаковым, величал горы Воробьёвыми.

Вид на Воробьевы горы со смотровой площадки

Любовь москвичей и гостей города к местности вполне можно называть великой. Здесь хорошо гулять, бродить самому или с экскурсией, любоваться ошеломляющей красотой столицы, открывающейся со смотровой площадки.

Здесь находится множество достопримечательностей, которые стоит увидеть:

  1. Здание МГУ.
  2. Смотровая площадка.
  3. Каменная набережная.
  4. Кресельник.
  5. Ресторан Трамплин расположен прямо на знаменитом трамплине, построенном к Олимпиаде-80.
  6. Родники.
  7. Пристань.
  8. Экологическая тропа.
  9. Бородинская аллея.
  10. Памятники.
  11. Церкви.

Здесь расположена знаменитая Дача Мамонтова, где работали в советское время Капица, Ландау другие выдающиеся деятели советской науки.

Одно из самых красивейших мест ждёт в гости

Будучи в столичном городе, нужно обязательно побывать на Воробьёвых горах. Здесь вас ждут яркие впечатления, интересные виды, возможность сделать прекрасные фотографии и видео-сюжеты.


Воробьиные картинки необыкновенной красоты можно оставить себе на память, а так же дарить друзьям и знакомым.

Если вы на машине, то поезжайте до улицы Косыгина, там оставьте свой автомобиль на парковке и на кресельнике поднимитесь вверх.

Гостям при прогулках по Златоглавой не помешает карта, которая подскажет направления и интересные маршруты.

Карта позволит туристам посмотреть все достопримечательности Первопрестольной, осуществить увлекательное путешествие по высокому берегу Москвы-береги, которое останется в памяти навсегда.

Смотрите видео, в котором описываются интересные факты, связанные с Воробьевыми горами:

Смотровая на Воробьевых горах, пожалуй, самая знаменитая обзорная площадка, откуда можно посмотреть на панораму столицы. Что и делают многочисленные гости города да и жители Москвы не отстают — виды отсюда действительно достойны внимания. Особенно, когда знаешь, куда и на что смотреть, все самые знаковые точки города вырисовываются в целую захватывающую историю.

Площадка является частью обзорной экскурсии по городу, излюбленным местом свадебных фотографов, прогулочной аллеей для студентов Московского Университета (чье главное здание совсем рядом), мам с колясками, романтически настроенных пар и даже давним местом встречи байкеров.

Воробьевыми горами (в советские времена они долгое время именовались Ленинскими, и только в 1999 году вернулось историческое название) считается правая сторона Москва-реки на юго-западе города. Географически эта местность расположена довольно высоко (ее считают одним из семи холмов на которых, как известно, Москва и стоит). Извилистая река подмывает высокий холмистый берег, питает прекрасный лес вокруг, что делает это место одним из живописнейших районов города.

Смотровую площадку спроектировали во время строительства университетского комплекса и строили вместе с ним в период с 1949 по 1953 год. Проектом руководил Виталий Иванович Долганов, известный советский архитектор, принимавший самое активное участие в озеленении Москвы и создании ландшафтно-парковой культуры города.

Москвичи обожают это место в дни больших праздников, когда над городом гремят салюты. На Воробьевых горах расположен «центр управления полетами» — главный штаб, откуда командуют всеми салютами города. Здесь отлично видно не только «местный» салют, но и многомерную картинку, когда вы одномоментно наблюдаете фейерверки по всему городу. Ради такой возможности сюда приезжают фотографы и видео-операторы.

Последние годы смотровая площадка стала еще более благоустроенной, чем раньше. Появились кофейни на колесах, снековые автоматы. Площадка красиво освещается в темное время суток. Территория патрулируется нарядом полиции, однако и свою бдительность не отключайте — многомиллионный город привлекает самых разных «персонажей».

Достопримечательности

На Воробьевы горы имеет смысл ехать как минимум по двум причинам: посмотреть на достопримечательности Москвы с высоты полета и отдохнуть на природе.

Канатная дорога на Воробьевых горах

Со смотровой площадки отлично видно несколько набережных — Новодевичью и Бережковскую, Воробьевскую и Лужнецкую, соединяющие их мосты.

Прямо позади стадиона выделяются разноцветные купола Храма Василия Блаженного, видно часть колоколен Кремля , мощь Храма Христа Спасителя . Здесь же можно рассмотреть еще один ориентир современной Москвы — огромную фигуру Петра I, установленную на стрелке «Красного Октября», весьма одиозную работу Зураба Церетели. Тут же в просвет — третья «сталинская высотка» — около Красных Ворот, и знаменитый медицинский университет имени Сеченова.

Если двигаться от центральной части панорамы вправо, сразу видно четвертую «высотку» — дом на Котельнической, старейший жилой комплекс на набережной, жить в котором в середине прошлого века было знаком особой элитности. Дом знаком многим — он сыграл свою важную роль в популярном советском фильме «Москва слезам не верит».

Если двигаться взглядом дальше, сложно пропустить Шуховскую телебашню — невероятный по смелости и реализации инженерный проект, созданный в 20-е годы прошлого века. В настоящий момент башня практически не используется по назначению и оставлена в качестве памятника истории.

Еще правее можно найти на панораме Президиум Академии Наук — высотка в 22 этажа, построенная в 1990-е годы.

Одним словом, сложно даже назвать другое место, помимо смотровой площадки на Воробьевых горах, откуда можно увидеть сразу столько столичных достопримечательностей и понять как они соотносятся друг с другом.

Панорамный вид на Москву со смотровой площадки на Воробьевых горах — Google Maps

Достопримечательности Воробьевых гор

Если вы доехали до смотровой площадки, обязательно посмотрите интересные места вокруг. В первую очередь, конечно, территорию Московского государственного университета — до сих пор главного оплота науки и классического образования в России. В главном здании МГУ (его сложно пропустить, оно выступает доминантой на всем пространстве вокруг) есть своя смотровая площадка. Площадка находится на высоте 200 метров (24-й этаж). Правда, туда бесплатно попасть уже не получится — доступ разрешен только в составе экскурсионной группы.

Для ценителей природы территория Воробьевых гор практически идеальна: здесь находится ботсад Московского Университета, набережная Москва-реки, Андреевский пруд, множество приятных троп и маршрутов: в какую бы сторону вы ни пошли, здесь везде отлично гуляется.

Как пройти на смотровую площадку

Ориентиром для попадания на смотровую площадку Воробьевых гор можно считать улицу Косыгина. Вход на площадку абсолютно свободный из любой точки улицы — бесплатно и круглосуточно. Даже бинокли здесь, дающие 15-кратное увеличение, доступны совершенно бесплатно, что по нынешним временам уже большая редкость.

Вид на смотровую площадку с улицы Косыгина — панорама Яндекс Карты

Как добраться

Главный ориентир для смотровой площадки — главное здание МГУ (это Университетская площадь). Непосредственно около Университета проходит крайне мало общественного транспорта. Прямо до места вас может довезти троллейбус (маршрут № Т7), который следует по улице Косыгина. Вы можете выйти на остановках «Смотровая площадка» или «Университетская площадь». Также на площади около главного здания МГУ делает остановку автобус № 111 . Отсюда до смотровой площадки нужно будет прогуляться около 500 метров. Подробнее смотрите на сайте компании Мосгортранс.

В скором времени откроется фуникулер на Воробьевых горах, на котором можно будет подняться с набережной. Он будет начинаться от арены «Лужники» и включать в себя 3 станции (одну на левом берегу, одну на правом, и одну наверху).

Троллейбусная остановка возле смотровой площадки — панорама Яндекс Карты

Метро до Воробьевых гор

Самый гарантированный способ передвижения по Москве (с точки зрения расчета времени на дорогу) — это метро. Смотровая площадка Воробьевых гор находится неподалеку от одноименной станции метро Сокольнической ветки. Выходя из метро, ориентируйтесь по указателям — вам нужен выход в сторону набережной.

От метро до смотровой площадки примерно 1,5 километра — их легко можно пройти пешком. Удобнее делать это не по основной дороге, а «срезать» путь, пройдя по экотропе. Заблудиться тут сложно — по дороге есть указатели.

Координаты смотровой площадки для навигатора: 55.709315, 37.542163.

Добраться до смотровой площадки на Воробьевых горах можно и на такси. В столице для этого масса возможностей. Здесь действуют мобильные приложения для вызова такси, такие как Яндекс. Такси, Uber, Gett, Максим, Рутакси. Также, если вы водите, можете воспользоваться системой каршеринга (сервис аренды автомобиля) — Делимобиль, Anytime, YouDrive и другие.

Видео: Воробьевы горы с высоты (съемка дроном), обзор

«Воробьевы горы» - станция метро в Москве, которая до 12 мая 1999 года называлась «Ленинские горы». Относится к Сокольнической линии, находится между станциями «Университет» и «Спортивная». Южный выход расположен на территории Раменок ЗАО и Гагаринского района ЮЗАО, а северный - на территории Хамовников ЦАО.

Название станция получила от исторического района столицы Воробьевы горы. Метро с ее строительством существенно расширило пассажиропоток. Это первая станция метрополитена в России, находящаяся на мосту над рекой.

Первичный проект

«Ленинские горы» были открыты в январе 1959 года. Чтобы удешевить строительство, был подготовлен уникальный проект, в соответствии с которым линии метро должны быть проложены по метромосту. В 1958 году соорудили Лужнецкий мост, по верхнему ярусу которого выполнялось автомобильное движение, в то время как на нижнем расположилась станция.

При проектировании и строительстве моста были допущены технологические и конструктивные ошибки, что послужило причиной интенсивных динамических нагрузок на конструкции и сильной коррозии элементов арматуры. Это негативно влияло на целостность станции. В июле 1959 года после сильнейшего ливня смешанная с грязью вода проникла непосредственно в поезда. Затем стал обрушаться потолок, в бетонных перекрытиях образовались продольные трещины. Все это привело к тому, что мост был закрыт на реконструкцию.

Реконструкция

Станция закрылась для пассажиров 20 октября 1983 г. Ремонтные работы затруднялись в связи с перестройкой, начавшейся в Советском Союзе в то время и, как следствие, тотальным недостатком финансовых средств. По официальным данным, на реконструкцию потребовалось целых девятнадцать лет, но наиболее активно работы проводились в 1999-2002 гг., когда строилось Третье транспортное кольцо. 12 мая 1999-го разобранная полностью станция получила свое современное название - «Воробьевы горы».

Метро на участке «Спортивная» — «Юго-Западная» летом 2002 года было закрыто, поскольку строители к основной платформе станции подводили объездные мосты, перекладывали пути и восстанавливали тоннели.

Станция открылась повторно только 14 декабря 2002 г. Она, по сути, была полностью заново построена. На три метра увеличилась ширина, при этом решено было оставить платформенную часть на старых опорах и движение поездов осуществлять по отдельным балкам, чтобы динамические нагрузки на конструкции моста никак не повлияли.

Вестибюли

Станция метро «Воробьевы горы» имеет два вестибюля. Южный позволяет через верхний зал выйти к природному заказнику, а через нижний - на Воробьёвскую набережную. Северный вестибюль оборудован эскалатором и имеет выход к олимпийскому спорткомплексу «Лужники» и Лужнецкой набережной.

Эскалаторная галерея

Недалеко от станции находится эскалаторная галерея, работавшая в период с 1959-го по 1988 год. По ней пассажиры доставлялись из подземки на улицу Косыгина. Эскалаторная галерея сейчас расположена в природном заказнике «Воробьев горы». Метро на этом участке в 1983 г. закрылось, а она еще какое-то время работала.

После того как станция была реконструирована, галерею из-за проблем с финансированием и техническим расчётом так и не восстановили. Сейчас от станции на улицу Косыгина попасть можно только пешком (подняться по обходным тропинкам в лесопарке) или по платной канатной дороге.

Оформление

Станция метро «Воробьевы горы» оформлена в современном стиле. Стены подходных коридоров и проходящие через зал опоры моста облицованы мрамором зеленого и белого цвета. Путевые стены прозрачные, из стекол, вставленных в алюминиевый каркас. Они открывают вид на БСА «Лужников», Москву-реку, здание Академии наук, Воробьевы горы. Полы выложены серым гранитом.

  • Станция метро «Воробьевы горы» иногда именуется «якорем» московского метро, поскольку неизменно закрывается в дни мероприятий, когда наблюдается большой пассажиропоток.
  • Это одна из четырёх станций в Москве, к которым не подходят маршруты наземного городского транспорта. По метромосту следует троллейбус, но ближайшие остановки располагаются в полукилометре от каждого вестибюля и относятся уже к иным маршрутам троллейбусов и автобусов. Также это единственная в Москве станция, южный вестибюль которой выходит непосредственно на причал «Воробьёвы горы», который летом открыт.
  • Это наиболее длинная станция московской подземки и довольно опасная, поскольку на путях отсутствует лоток.
  • Станция метро «Воробьевы горы» является выставочной площадкой метрополитена наряду со станцией «Выставочная», где находится галерея «Метро».
  • В 1970-х годах на «Ленинских горах» снимались эпизоды художественных фильмов «Москва, любовь моя» и «Подсолнухи».
  • В компьютерной игре «Метро 2033: Луч надежды» персонажи проходят через эту станцию, однако находится она не совсем там, где на самом деле (в районе станции «Кропоткинская»).

Года в составе участка Сокольнической линии «Спортивная » - «Университет », после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 55 станций. Для удешевления строительства использовался уникальный проект проложения линии метрополитена по метромосту, вместо предложенного ранее плана тоннеля под Москвой-рекой . Станция располагалась на нижнем ярусе Лужнецкого метромоста (сооружённого в году), в то время как по его верхнему ярусу осуществлялось автомобильное движение. На момент открытия станция длиной 282 метра и шириной 17,6 метров была самой широкой и протяжённой в Московском метрополитене. Оформление станции было простым, во многом аналогичным открытым в это же время наземным станциям Филевской линии : асфальтированный пол, столбы вместо колонн, простые потолочные светильники вместо люстр, а основным акцентом служило волнообразное перекрытие среднего нефа . Строительство велось с опережением, что привело к ряду ошибок при проектировании. Для экономии металла и уменьшения шума металлические опоры были заменены железобетонными, а для предотвращения застывания бетона при ведении работ в зимние месяцы в смесь был добавлен нитрат натрия (соль), спровоцировавший коррозию металла. Ржавея, арматура увеличивалась в объёме, создавая в плитах внутреннее давление, что разрушало их и нарушало гидроизоляцию. Уже 8 июля 1959 года из-за сильного ливня смешанная с грязью вода протекала в вестибюль и поезда. В июне года с 4-метровой высоты начали обрушаться дюралевые листы карниза . Со временем мост потерял 60 % несущей способности, после начала разрушения бетонных перекрытий 20 (по другим данным 25) октября 1983 года станция была закрыта для пассажиров, с года поезда были направлены по отдельным мостам на собственных опорах, сооружённым по обе стороны от основного, а автомобильное движение по верхнему ярусу было прекращено позднее из-за отсутствия равноценной объездной магистрали .

Реконструкция

Активная фаза работ по реконструкции станции пришлась на - годы - период строительства Третьего транспортного кольца , когда был возведён Бережковский мост , и таким образом, появилась возможность объезда . Таким образом, восстановление заняло 19 лет . Летом года было ограничено движение поездов по мосту. С 6 июля по 5 августа года участок «Спортивная » - «Юго-Западная » был полностью закрыт. За это время были подведены конструкции объездных мостов к основной платформе станции, переложены пути и произведено остекление станции