Ужасающая реальность из мира азиатской поп-музыки

Многие считают японцев буддистами. В Стране восходящего солнца действительно немало буддистов. Но традиционной религией Японии является синтоизм . Это очень древняя и совершенно открытая для всех интересующихся вера. Однако известно о ней за пределами островов удивительно мало.

На русский язык японское понятие «синто» можно перевести как «путь богов». Так называется традиционная религия этого народа. Японцы верят, что боги, как и души умерших, обитают везде. Умирает лишь материальная оболочка, а души остаются и получают пристанище в природных объектах или предметах, сотворенных руками людей.

Японцы называют эти вечные души мира «ками». Ками могут жить в камнях и деревьях, получать во владение целую рощицу или гору, водопад или речку, меч, зеркало, драгоценный перстень, дощечку со священным текстом... Это для нас мир заполнен «пустыми предметами», для японца все предметы в окружающем мире - это чьи-то души.

Ками-кири, называемый также камикю "Похититель волос".

Спор между богами

Согласно традиционным японским верованиям, наш мир был сотворен следующим образом. Сначала все пребывало в состоянии хаоса, и не было нигде ни гармонии, ни красоты. Но однажды все элементы мира стали собираться в божественные пары.

Среди хаоса образовались вдруг небо и земля -Такамано хара и острова Акицусима (Равнина Высокого Неба и Острова Стрекоз). А потом появились и первые боги. Одна такая божественная пара создала остров Онногоро (Срединный Столп Земли), а еще от их брака родилось множество прочих островов и других ками.

Hyakkyagyou - "парад ста демонов" Старинная легенда гласит - каждый год японские сверхъестественные существа выходят на улицу во время летних ночей.

Но ничто не вечно, даже боги. Родив бога огня Кацугути, богиня Идзанами умерла и ушла в Страну Мрака. Ее муж Идзанаги тяжело переживал смерть любимой и решил отнять ее у смерти: он отправился в подземный мир и нашел ее истлевшее тело. Но вид этого тела так его испугал, что, рыдая, он вернулся на землю, а вход в подземелье завалил камнями.

Сам же отправился совершать омовение - так ему был отвратителен вид разложившейся плоти. Умываясь, он стряхивал капли, и так стали рождаться боги. Из капли, омывшей его левый глаз, родилась Аматэрасу, богиня солнца. Из капли, омывшей нос, - ее братец Сусаноо, бог ветра. И множество иных.

Пребывающая в мире мертвых богиня Идзанами рассердилась и пообещала в отместку за трусость мужа убивать созданных им людей, а муж пообещал ей строить новые и новые хижины и населять их людьми. Так они стали друг с другом соревноваться: Идзанами убивает людей, а Идзанаги плодит новых. Не обошлось без вражды и между Аматэрасу и Сусаноо. Братец однажды ворвался в покои Аматэрасу и так ее испугал, что сестра укрылась в пещере.

На земле стало темно, настала вечная ночь. Только всеобщими усилиями боги уговорили Аматэрасу выглянуть из укрытия. И тогда вновь вернулся ясный солнечный день. А строптивца Сусаноо прогнали подальше с глаз, чтобы не пугал сестру. Японцы верят, что Аматэрасу стала родоначальницей императорского рода.

Внук богини, которого звали Ниниги, спустился на японские острова, чтобы править людьми. А потомок Ниниги по имени Дзимму стал первым императором Японии. По традиции считается, что Дзимму основал государство в 660 году до нашей эры.

Из поколения в поколение японцы передавали священный предмет: зеркало богини Аматэрасу, которое считается символом императорской власти. Как верят на островах, священное зеркало по сей день хранится в одном из трех императорских храмов. Ведь по японским верованиям император не наместник бога на земле, как считали европейцы, а сам и есть божество. Только после Второй мировой войны японские императоры согласились больше не именовать себя богами.

Жизнь без страданий

Если у христиан есть установленный символ веры, то японцы жестких догматов не имеют. Они просто знают, что изначально мир благ, а зло приходит в него, когда люди теряют свою чистоту и перестают слушать собственную душу. Добра и зла как разъединенных понятий вовсе не существует. Зло, по большому счету, всего лишь «болезнь», и человек, который алчен или жесток, - болен. Если он сможет вернуть изначальную чистоту души, то выздоровеет. На эту тему сложено множество мифов и легенд.

Иногда прозрение наступает под влиянием сна. Иногда человек вдруг слышит голос ками, который наставляет на правильный путь. А порою сам понимает свои ошибки и дает обет их исправить. Никакого наказания после смерти, как у христиан, японцы не знают. Но злые души после смерти их хозяев могут стать злыми духами и пугать добрых людей, даже являться им в виде призраков.

Болезнь и смерть японцы считают неугодными их ками: недаром Идзанаги бежал от разложившегося тела супруги. В храмы запрещено входить с кровоточащими ранами или если человек из-за болезни потерял телесную целостность и чистоту. Внутри синтоистских храмов вы не увидите могил праведников и героев, как принято в христианской культуре. Похоронить внутри храма - это все равно, что сделать храм пристанищем зла. Храмы должны даровать мир и душевный покой, а не напоминать о страданиях и смерти.

Чтобы жить добродетельно и чтить богов и предков, японцы строят храмы синто, которые состоят из двух частей. Первая часть - хондэн, где находится алтарь и хранится священный предмет, в который вселился дух ками. Вторая - хайдэн, помещение для верующих. Иногда оба зала соединены в один. Иногда хондэн находится прямо под открытым небом, а алтарем служит камень или гора. Храм может выглядеть как прямоугольная площадка с двумя столбиками - воротами без дверей, называющимися ториями.

Службы ведет каннуси, одетый в белое кимоно, такие же штаны и черную шапочку. Иногда в них принимают участие его помощницы - мико. В храмах японцы совершают четыре ритуала синто - символическое очищение (хараи), подношение богам (синсэн), ритуальные молитвы (норито), ритуальный пир (наораи). Хараи представляет собой омовение рта, рук и лица храмовой водой. В качестве синсэн могут использоваться любые дары богам - еда, дорогие сердцу предметы, священные тексты, деньги.

Молитвы обычно читаются священнослужителями и сопровождаются другими ритуалами, а на ритуальный пир собираются все прихожане. Они съедают и выпивают часть подношений своим ками, разделяя с духами ритуальную трапезу. Некоторые предпочитают молиться ками в одиночестве. Для непосвященных это выглядит странно -человек стоит в полном молчании, иногда широко разводя руки и с силой хлопая в ладоши. Японцы считают, что с помощью хлопков они привлекают внимание ками к своей молитве.

Кроме храмов японцы молятся у домашних алтарей, которые часто выглядят как простая полочка, на которую ставят священные предметы. Пару раз в год в синтоистских храмах отмечают главные праздники, которые связаны либо с историей конкретного храма, либо посвящены божеству, которое оказывает ему покровительство.

Ками по имени Христос

Синтоизм зародился в далеком прошлом Японии и пропитывает всю японскую культуру. В то же время эта религия весьма толерантно относится к другим верованиям, поэтому впитала в себя, например, черты буддизма. Нередко в синтоистских храмах можно увидеть изображения будд. Там даже могут читаться буддистские сутры и использоваться буддистская символика.

Одно время японский синтоизм так тесно сплелся с буддизмом, что появились даже синто-буддистские храмы. И только специальный указ императора это сращение остановил. В некоторых местностях синтоизм переплелся с конфуцианством.

Единственная «привозная» религия, которой не удалось переплестись с синтоизмом, - это христианство. И вовсе не потому, что синтоисты были не готовы ввести в свой пантеон европейского Христа. Иисус показался японцам превосходным ками, и они готовы были ему поклоняться. Но возмутились христиане. Они потребовали, чтобы японцы признали исключительность Христа, а своих ками - вредоносными духами. На это японцы не пошли.

Самое забавное, что сами японцы считают синтоизм не религиозной доктриной, а культурными особенностями своей родины. Даже название Японии - Страна восходящего солнца - связано с синтоистской богиней Аматэрасу. Религиозные и культурные пласты в сознании японцев настолько тесно связаны, что их невозможно разделить. Это удивительное единство и породило особенный японский образ мысли и жизни, который иностранцам кажется совершенно непонятным и очень привлекательным.

Николай КОТОМКИН

Корейская, японская, гонконгская, китайская и тайваньская поп-музыка становится всё более популярной на мировой арене. Япония, которая является вторым по величине в мире музыкальным рынком, известна своими «эксцентричными» развлекательными музыкальными клипами. Корейский K-pop, появившийся изначально как музыкальный жанр (с элементами западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза), со временем превратился в масштабную субкультуру, имеющую миллионы поклонников в Азии и за её пределами. Тем не менее, за милыми лицами красивых молодых людей и девушек, поющих и танцующих под изощрённую поп-музыку (как правило, написанную скандинавами, что весьма удивительно), на самом деле скрывается нечто тёмное и ужасное…

1. Сасэн

Корейское слово «сасэн» (sasaeng) является неологизмом, означающим фанатичных поклонников K-pop-исполнителей.

У K-pop-исполнителей имеются миллионы поклонников, как в Южной Корее, так и за её пределами. Самыми фанатичными из них являются «сасэн-фанаты», которые ради своих кумиров готовы на всё. К ним, как правило, относятся девушки в возрасте от тринадцати до двадцати двух лет, чья одержимость поп-идолами достигла нездорового уровня. Одна ярая поклонница исполнителя Ок Тэк Ёна из популярной корейской группы "2PM" отправила ему письмо, в котором собственной менструальной кровью написала: «Тебе, Тэк Ён, я посвящаю это письмо, написанное моей менструальной кровью. Что ж, Тэк Ён, теперь ты не сможешь жить без меня. В конверте ты также найдёшь пучок волос с моего лобка».

Пак Ючхон из K-pop-группы "JYJ", мягко говоря, был шокирован, когда узнал о том, что сасэн-фанаты установили (или взломали) камеры на стоянке возле его дома и выкладывали в сеть фотографии, когда он уходил и приходил домой.

Личная жизнь участников корейской поп-группы "TVXQ", по всей видимости, вызывает особый интерес у их поклонников. Сообщают, что фанаты сделали копию ключа от квартиры одного из участников группы "TVXQ", взломали его мобильный телефон, чтобы проверить, кому он звонит, воспользовались его личной печатью для регистрации документов о браке, подложили ему в сумки женское нижнее бельё и заказали доставку еды на дом, за которую, естественно, пришлось платить ему. Другим членам группы довелось столкнуться с тем, что ночью фанаты пробрались в гостиничные номера, где они спали, и принялись их целовать. Кроме того, родственники участников "TVXQ" часто получают звонки от ненормальных поклонников.

Сасэн-фанаты всегда яростно защищают свою «территорию», нападая на тех, кто осмелится приблизиться или прикоснуться к их поп-идолу. По имеющимся сообщениям, некоторые сасэн-фанаты обливают мочой и обмазывают фекалиями двери гостиничных номеров, в которых останавливаются K-pop-звёзды, чтобы «пометить свою территорию».

Иногда сасэн-фанатки ради возможности постоянно преследовать своих кумиров ломают себе жизнь; они бросают школу и становятся проститутками, чтобы заработать денег на оплату услуг специальных такси. Эти такси ездят со скоростью 200 километров в час, чтобы поспевать за автобусами, на которых поп-идолы гастролируют по стране.

2. Анти-фанаты

Говорят, что ненависть – не противоположность любви; скорее всего, они являются двумя сторонами одной медали. Это особенно верно в случае с анти-фанатами, которые ненавидят некоторых поп-звёзд и всячески стараются досадить им, а также их поклонникам.

В 1999 году Кан Ми Ён из популярной корейской группы "Baby V.O.X" получила по почте десятки конвертов, наполненных бритвенными лезвиями, и гневное письмо, написанное кровью, вместе со своими фотографиями, на которых у неё были выколоты глаза.

В 2000 году участник группы "g.o.d" Юн Кё Сан получил напиток, смешанный с отбеливателем и моющими средствами. Он был выпит его матерью, которая впоследствии оказалась в больнице.

В 2006 году Юнхо, участнику группы "TVXQ", понадобилось промывание желудка после того, как он выпил напиток, смешанный с клеем.

В 2008 году во время концерта "Dream Concert" девушки из южнокорейской группы "Girls’ Generation" стали жертвами инцидента, впоследствии получившего название «Чёрный океан». Ходили слухи, что участниц группы "Girls’ Generation" многие невзлюбили из-за их чрезмерного высокомерия. Поклонницы таких бой-бэндов, как "TVXQ", "SS501" и "Super Junior" ненавидели девушек из "Girls’ Generation" за то, что они якобы посягали на «их мальчиков», поэтому решили организовать бойкот во время концерта "Dream Concert". Когда участницы группы "Girls’ Generation" вышли на сцену, они, вместо радостных криков своих фанатов, столкнулись с темнотой и полной тишиной на трибунах.

3. Диплом рэпера Tablo

Гнев и ярость анти-фанатов не ограничиваются физическими атаками и привселюдными оскорблениями. Нападки на репутацию, пусть даже и необоснованные, могут причинить огромный ущерб популярным корейским исполнителям. Самый яркий тому пример – история рэпера Tablo, также известного как Даниэль Сон Вун Ли. Он считается одним из самых известных хип-хоп-исполнителей на корейской музыкальной сцене. После того как Даниэль Сон Вун Ли объявил о своей помолвке с актрисой Кан Хё Чжон, он начал подвергаться злостным нападкам со стороны анти-фанатов.

В последнем случае южнокорейское Интернет-сообщество анти-фанатов под названием "TaJinYo" (корейский акроним, означающий «Мы требуем правды от Tablo») обвинило Даниэля Сон Вун Ли в том, что его диплом об окончании Стэнфордского университета (штат Калифорния, США) является липовым. Когда Tablo обнародовал копию своей зачётной книжки, и за него публично поручился сотрудник Стэнфордского университета, Томас Блэк, анти-фанаты обратились к теории заговора. Они стали утверждать, что Tablo украл личность другого корейского выпускника Стэнфордского университета по имени Дэн Ли, инженера, проживающего в штате Висконсин.

После анти-фанаты обратили свой гнев против семьи Tablo, обвинив его мать в том, что она не выиграла, а купила золотую медаль на международном конкурсе парикмахерского искусства в 1968 году. Брату Tablo, Дэвиду, начали поступать телефонные звонки с угрозами, из-за чего он лишился работы в вещательной компании.

Tablo был вынужден разорвать контракт с компанией "Woolim Entertainment", когда её представители заявили, что «им нечего сказать по поводу предъявленных рэперу обвинений относительно подлинности его диплома об образовании».

В конечном счёте, дело дошло до того, что Tablo начал получать в Twitter сообщения с угрозами, подвергаться нападкам анти-фанатов на улице и бояться за безопасность своего новорождённого ребёнка.

Лишь после журналистского расследования, проведённого телеканалом Munhwa Broadcasting Corporation (MBC), и обнародования результатов официальной проверки Даниэль Сон Вун Ли смог вернуть себе былую репутацию. Суд выдал ордер на арест лидера Интернет-сообщества "TaJinYo", которым оказался пятидесятисемилетний корейский бизнесмен, проживающий в Чикаго. В своё оправдание он заявил, что клевета не является международным преступлением.

4. Принуждение к сексуальным отношениям

Почти все девушки в Корее мечтают о популярности K-pop-идолов и куче поклонников. Но как только они подписывают контракт с какой-либо компанией, им приходится делать нечто большее, нежели просто упорно и настойчиво работать. Чтобы добиться успеха, будущие звёзды (даже несовершеннолетнего возраста) вынуждены вступать в половые связи с клиентами, которых им подыскивают те, кто занимается их «раскруткой». По словам одной из таких девушек, клиенты платили от 220 до 900 долларов за «встречу» (в зависимости от известности компании, принуждавшей своих подопечных заниматься проституцией).

В 2010 году тайваньская певица Эстрелла Лин заявила, что когда она была участницей "3EP Beauties", компания, занимавшаяся раскруткой группы, принуждала её к сексуальным отношениям с потенциальными инвесторами. По её словам, ни для кого не секрет, что корейские актрисы и певицы добровольно или вынужденно оказывают сексуальные услуги, чтобы продвинуться по карьерной лестнице.

В 2002 году Яна Сёк-ву, генерального директора компании "Open World Entertainment", арестовали по обвинению в принуждении молодых девушек и парней (среди них были даже несовершеннолетние) к сексуальным отношениям.

5. Джонни Китагава

Джонни Китагава, бывший американский морской пехотинец родом из Лос-Анджелеса, после путешествия в Японию решил переехать в эту страну на постоянное место жительства. В 1962 году он основал здесь компанию "Johnny & Associates" (идол-агентство, специализирующееся на бой-бэндах). Такие группы, как "Kinki Kids", "V6", "Hey! Say! JUMP" и "SMAP", возможно, и не добились международного признания, но стали крайне популярными в Японии. Все, кто решает начать сотрудничество с компанией "Johnny & Associates", сперва проходят строгую проверку, а после их ждёт работа в жёстких условиях, скудные привилегии и гонорары и полный контроль над деятельностью.

Джонни Китагава поддерживает иллюзию разнообразия, финансируя артистов и выпуская альбомы под различными сублейблами с целью замаскировать монополию "Johnny & Associates". Его компания считается самой мощной силой в японской островной музыкальной индустрии, второй по величине в мире. Китагава имеет огромную власть над рекламодателями, телевизионными станциями и издателями журналов. Он помыкает ими, не позволяя сотрудничать с конкурирующими агентствами либо заставляя скрывать скандалы, связанные с "Johnny & Associates".

Джонни Китагава всегда предпочитает продвигать тех артистов, которыми, по его словам, «легче управлять». На самом деле он имеет в виду тех, кто готов оказывать ему услуг интимного характера. В 1988 году Кита Кодзи, бывший участник бой-бэнда «Four Seasons» обвинил Китагаву в сексуальных домогательствах и изнасиловании. Это никак не повлияло на его репутацию, поскольку он подал в суд иск о клевете и назвал японскую общественность невежественной.

6. Никаких свиданий

В 2013 году Минами Минегаши из J-pop-группы "AKB48" побрилась наголо и выложила на YouTube видео, в котором, вся в слезах, умоляла о прощении. Что она сделала криминального? Начала встречаться с молодым человеком. Как правило, владельцы японских идол-агентств заставляют молодых исполнительниц подписывать договоры, в которых сказано, что они не имеют права с кем-либо встречаться в период действия контракта. Журнал "Shukan Bunshun" опубликовал фотографии, на которых запечатлел Минами Минегаши возле дома Алана Ширахама, участника популярного бой-бэнда "EXILE", в бейсболке и хирургической маске, скрывающей лицо. Агентство, которое занималось раскруткой Минегаши, сделало ей выговор и заставило принести публичные извинения. Такие моральные стандарты, в принципе, можно считать приемлемыми, если не учитывать тот факт, что группа "AKB48", участницей которой Минегаши стала в тринадцать лет, известна исполнением песен с сексуальным подтекстом вроде «Моя школьная форма мне мешает». Тематика творчества группы "AKB48" основана на концепции «запретной любви» между людьми с приличной разницей в возрасте. Бывшая солистка "AKB48", Томоми Касай, однажды оказалась в центре громкого скандала после того, как в средства массовой информации попала фотография, где она изображена с мальчиком, который своими руками прикрывает её оголённую грудь. Учитывая всё это, запрет на то, чтобы исполнительницы поддерживали какие-либо отношения с противоположным полом, введённый якобы из моральных соображений, кажется просто смешным.

В свою очередь, мужчины-исполнители, по всей видимости, вообще не придерживаются никаких правил и стандартов. Они встречаются, с кем хотят, напиваются, оголяются, кричат на полицейских в парках, в общем, делают всё, чтобы привлекать внимание средств массовой информации и не терять популярности. Меж тем, в 2015 году участницы группы "Aoyama St. Hacha Mecha High School", Михо Юки и Сена Миура, были вынуждены уйти из коллектива после того, как стало известно, что они встречались со своими фанатами. Более того, агентство "Moving Factory", занимавшееся их раскруткой, подало в суд на девушек, их законных опекунов и даже молодых людей, с которыми они встречались. Это вызвало крайне негативную реакцию общественности.

7. Контракты с рабскими условиями

В течение многих лет Корея славится своими «рабскими контрактами», которые заключают крупные лейблы и молодые исполнители. Согласно этим контрактам, исполнитель не имеет права прекратить сотрудничество с агентством ранее установленного срока (в некоторых случаях он может достигать тринадцати лет). Агентство полностью берёт на себя все затраты, связанные с обучением будущих звёзд, включая расходы на уроки по вокалу и хореографии, услуги стилистов и визажистов, жильё, питание и так далее. Условия контрактов также предусматривают чрезвычайно изнурительную и напряжённую работу в течение многих часов (в отличие от гибкого, размеренного графика западных поп-звёзд). Это оправдывается тем, что, если ты действительно хочешь стать популярным и знаменитым, значит, должен преодолевать все трудности, встречаемые на пути к цели.

"SM Entertainment", один из крупнейших корейских музыкальных лейблов, несколько раз сталкивался с претензиями и судебными исками в свой адрес из-за жёстких контрактных условий. В 2009 году Хан Ген, бывший участник группы "Super Junior", заявил, что владельцы компании "SM Entertainment" заставляли его делать то, чего он не хотел, под угрозой больших штрафов, и не позволяли ему уходить на больничный, когда у него выявили гастрит и проблемы с почками.

В 2009 году участники музыкальной группы "JYJ" поведали прессе о том, что тринадцатилетние контракты с компанией "SM Entertainment" фактически заключались на неопределённый срок, прибыль от выступлений распределялась неравномерно, а спать им позволяли не более четырёх часов за ночь.

Эти споры были улажены, однако в 2012 году лидер группы "EXO" Крис подал иск в суд с целью аннулировать свой контракт с компанией "SM Entertainment" из-за того, что они пренебрегали его мнением и здоровьем. В 2009 году Корейская комиссия по справедливой торговле (англ. Korea Fair Trade Commission) ввела «стандартизированные контракты», то есть срок, на который они заключаются, не должен превышать семи лет. Тем не менее, другие проблемы решены не были. Артисты по-прежнему вынуждены платить непомерные штрафы за расторжение контрактов с недобросовестными агентствами, которые стремятся сосредоточить в руках князя всю прибыль.

8. Расизм

Несмотря на художественное и стилистическое влияние, которое афроамериканская культура оказала на поп-музыку Кореи и Японии, в творчестве исполнителей этих стран всё равно прослеживаются расистские настроения. Корейские и японские поп-певцы и эстрадные артисты часто выступают на сцене в образе негров.

В 2012 году американский боксёр-профессионал Флойд Мэйуэзер написал на своей странице в Twitter: «Бесспорно, Джереми Лин [прим. американский профессиональный баскетболист, выступающий за команду Национальной баскетбольной ассоциации «Лос-Анджелес Лейкерс»] – хороший игрок, но все считают его клёвым только потому, что он азиат. Чернокожие баскетболисты каждый вечер делают то же самое, что и Лин, однако не настолько популярны, как он». Корейско-американский K-pop-композитор Дженни Хен неадекватно отреагировала на данный твит, назвав чернокожих «недочеловеками, неблагодарными обезьянами» и «раковой опухолью планеты» и призвав к искоренению чёрной расы.

Расизм против других азиатов также имеет место быть. В 2010 году трое участниц японской J-pop-группы "Morning Musume" выложили в сеть фотографии, где они изображены с прищуренными глазами, и написали: «Кто это? Корейцы».

Участницы другой популярной японской группы, "°C-ute", в эфире вечернего шоу, транслируемого на одном из крупнейших токийских телеканалов, заявили, что Адольф Гитлер был «величайшем человеком в мировой истории». Они называли его «дядей Гитлером» и принесли с собой милую карикатуру кровавого диктатора.

9. Как становятся звёздами

Некоторые K-pop-идолы начинают свой звёздный путь ещё в детстве. Помогают им в этом букинг-агентства, чья работа заключается в поиске талантливых и привлекательных детей. Другие становятся звёздами после участия в специальных кастингах, которые проводятся как в Корее, так и за рубежом, или телепрограммах вроде шоу талантов "Superstar K". "Superstar K" – телевизионный музыкальный проект, заявки на участие в котором в 2012 году подали 4 процента населения Южной Кореи.

После того как юный артист, к примеру, проходит кастинг, его ждёт жёсткая программа обучения, впервые разработанная Джонни Китагава в 1980-х годах и впоследствии усовершенствованная временем. Это чрезвычайно изнурительный период, который может длиться несколько лет. Во время него юные таланты оттачивают различные навыки и отчаянно ждут своего дебюта.

В период обучения будущие звёзды работают по 14 часов в день; они занимаются в тренажёрном зале, танцуют, плавают и поют. Их завтрак ограничивается диетическим печеньем, бананами и зеленью. На ужин они едят куриную грудку и простой салат. После семи вечера им не разрешают пить воду, чтобы наутро они выглядели свежими и бодрыми. Туалет и ванную будущие звёзды посещают только под чьим-либо присмотром. Их также заставляют всегда и везде носить солнцезащитные очки. Если продюсера не будет что-либо устраивать во внешности будущего поп-идола, он предложит ему сделать пластическую операцию.

10. Эдисон Чен

Секс-скандалы – довольно частое явление в мире азиатской поп-музыки.

В 2008 году у гонконгского поп-идола Эдисона Чена поломался ноутбук. Мастер, который ремонтировал его, обнаружил на жёстком диске интимные фотографии Чена, где он забавляется с известными актрисами и поп-звёздами. Позднее все они постепенно стали появляться на досках объявлений в Гонконге, Тайване и материковом Китае. По подозрению в утечке информации полиция Гонконга арестовала восемь человек.

После обнародования снимков разгорелся настоящий скандал, погубивший репутацию многих девушек, которые были запечатлены на фотографиях с ноутбука Чена. Бобо Чан лишилась выгодных контрактов и молодого человека, с которым уже была помолвлена. Позднее она улетела в Соединённые Штаты Америки, где осталась на постоянное место жительства, навсегда покинув индустрию развлечений. Актриса Джиллиан Чун хотела покончить жизнь самоубийством. Сам Эдисон Чен публично извинился перед всеми и, решив временно покинуть шоу-бизнес, уехал в Северную Америку. Это, по всей видимости, был правильный шаг с его стороны, поскольку лидер одной из китайских триад пообещал заплатить 91 тысячу долларов тому, кто отрубит Чену обе руки. Он вернулся в Гонконг лишь для того, чтобы дать свидетельские показания в суде. По приезде полиция обеспечила ему круглосуточную охрану и защиту от нападок прессы. В 2009 году Чен провёл несколько выступлений в Сингапуре, после чего гонконгская станция "Cable TV" получила золотую пулю и письмо, в котором говорилось о том, что после четвёртого апреля Чен вообще не должен появляться на публике: «Мы надеемся, что Эдисон Чен всерьёз воспримет это предупреждение, в противном случае его личная безопасность окажется под угрозой».

В конечном счёте, Чен вернулся на сцену, но урок из ошибок прошлого так и не извлёк. В 2011 году он снова оказался в центре секс-скандала. На этот раз в сеть просочились фотографии, на которых тридцатиоднолетний Чен обнимает и целует обнажённую шестнадцатилетнюю модель Ками Цзе. Ками Цзе призналась, что она действительно спала с Ченом, который, кстати сказать, бросил её прямо на конференции, состоявшейся после утечки интимных фотографий.

Корейская, японская, гонконгская, китайская и тайваньская поп-музыка становится всё более популярной на мировой арене. Япония, которая является вторым по величине в мире музыкальным рынком, известна своими «эксцентричными» развлекательными музыкальными клипами. Корейский K-pop, появившийся изначально как музыкальный жанр (с элементами западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза), со временем превратился в масштабную субкультуру, имеющую миллионы поклонников в Азии и за её пределами. Тем не менее, за милыми лицами красивых молодых людей и девушек, поющих и танцующих под изощрённую поп-музыку (как правило, написанную скандинавами, что весьма удивительно), на самом деле скрывается нечто тёмное и ужасное…

1. Сасэн


Корейское слово «сасэн» (sasaeng) является неологизмом, означающим фанатичных поклонников K-pop-исполнителей.

У K-pop-исполнителей имеются миллионы поклонников, как в Южной Корее, так и за её пределами. Самыми фанатичными из них являются «сасэн-фанаты», которые ради своих кумиров готовы на всё. К ним, как правило, относятся девушки в возрасте от тринадцати до двадцати двух лет, чья одержимость поп-идолами достигла нездорового уровня. Одна ярая поклонница исполнителя Ок Тэк Ёна из популярной корейской группы «2PM» отправила ему письмо, в котором собственной менструальной кровью написала: «Тебе, Тэк Ён, я посвящаю это письмо, написанное моей менструальной кровью. Что ж, Тэк Ён, теперь ты не сможешь жить без меня. В конверте ты также найдёшь пучок волос с моего лобка».

Пак Ючхон из K-pop-группы «JYJ», мягко говоря, был шокирован, когда узнал о том, что сасэн-фанаты установили (или взломали) камеры на стоянке возле его дома и выкладывали в сеть фотографии, когда он уходил и приходил домой.

Личная жизнь участников корейской поп-группы «TVXQ», по всей видимости, вызывает особый интерес у их поклонников. Сообщают, что фанаты сделали копию ключа от квартиры одного из участников группы «TVXQ», взломали его мобильный телефон, чтобы проверить, кому он звонит, воспользовались его личной печатью для регистрации документов о браке, подложили ему в сумки женское нижнее бельё и заказали доставку еды на дом, за которую, естественно, пришлось платить ему. Другим членам группы довелось столкнуться с тем, что ночью фанаты пробрались в гостиничные номера, где они спали, и принялись их целовать. Кроме того, родственники участников «TVXQ» часто получают звонки от ненормальных поклонников.

Сасэн-фанаты всегда яростно защищают свою «территорию», нападая на тех, кто осмелится приблизиться или прикоснуться к их поп-идолу. По имеющимся сообщениям, некоторые сасэн-фанаты обливают мочой и обмазывают фекалиями двери гостиничных номеров, в которых останавливаются K-pop-звёзды, чтобы «пометить свою территорию».

Иногда сасэн-фанатки ради возможности постоянно преследовать своих кумиров ломают себе жизнь; они бросают школу и становятся проститутками, чтобы заработать денег на оплату услуг специальных такси. Эти такси ездят со скоростью 200 километров в час, чтобы поспевать за автобусами, на которых поп-идолы гастролируют по стране.

2. Анти-фанаты


Говорят, что ненависть – не противоположность любви; скорее всего, они являются двумя сторонами одной медали. Это особенно верно в случае с анти-фанатами, которые ненавидят некоторых поп-звёзд и всячески стараются досадить им, а также их поклонникам.

В 1999 году Кан Ми Ён из популярной корейской группы «Baby V.O.X» получила по почте десятки конвертов, наполненных бритвенными лезвиями, и гневное письмо, написанное кровью, вместе со своими фотографиями, на которых у неё были выколоты глаза.

В 2000 году участник группы «g.o.d» Юн Кё Сан получил напиток, смешанный с отбеливателем и моющими средствами. Он был выпит его матерью, которая впоследствии оказалась в больнице.

В 2006 году Юнхо, участнику группы «TVXQ», понадобилось промывание желудка после того, как он выпил напиток, смешанный с клеем.

В 2008 году во время концерта «Dream Concert» девушки из южнокорейской группы «Girls’ Generation» стали жертвами инцидента, впоследствии получившего название «Чёрный океан». Ходили слухи, что участниц группы «Girls’ Generation» многие невзлюбили из-за их чрезмерного высокомерия. Поклонницы таких бой-бэндов, как «TVXQ», «SS501» и «Super Junior» ненавидели девушек из «Girls’ Generation» за то, что они якобы посягали на «их мальчиков», поэтому решили организовать бойкот во время концерта «Dream Concert». Когда участницы группы «Girls’ Generation» вышли на сцену, они, вместо радостных криков своих фанатов, столкнулись с темнотой и полной тишиной на трибунах.

3. Диплом рэпера Tablo


Гнев и ярость анти-фанатов не ограничиваются физическими атаками и прилюдными оскорблениями. Нападки на репутацию, пусть даже и необоснованные, могут причинить огромный ущерб популярным корейским исполнителям. Самый яркий тому пример – история рэпера Tablo, также известного как Даниэль Сон Вун Ли. Он считается одним из самых известных хип-хоп-исполнителей на корейской музыкальной сцене. После того как Даниэль Сон Вун Ли объявил о своей помолвке с актрисой Кан Хё Чжон, он начал подвергаться злостным нападкам со стороны анти-фанатов.

В последнем случае южнокорейское Интернет-сообщество анти-фанатов под названием «TaJinYo» (корейский акроним, означающий «Мы требуем правды от Tablo») обвинило Даниэля Сон Вун Ли в том, что его диплом об окончании Стэнфордского университета (штат Калифорния, США) является липовым. Когда Tablo обнародовал копию своей зачётной книжки, и за него публично поручился сотрудник Стэнфордского университета, Томас Блэк, анти-фанаты обратились к теории заговора. Они стали утверждать, что Tablo украл личность другого корейского выпускника Стэнфордского университета по имени Дэн Ли, инженера, проживающего в штате Висконсин.

После, анти-фанаты обратили свой гнев против семьи Tablo, обвинив его мать в том, что она не выиграла, а купила золотую медаль на международном конкурсе парикмахерского искусства в 1968 году. Брату Tablo, Дэвиду, начали поступать телефонные звонки с угрозами, из-за чего он лишился работы в вещательной компании.

Tablo был вынужден разорвать контракт с компанией «Woolim Entertainment», когда её представители заявили, что «им нечего сказать по поводу предъявленных рэперу обвинений относительно подлинности его диплома об образовании».

В конечном счёте, дело дошло до того, что Tablo начал получать в Twitter сообщения с угрозами, подвергаться нападкам анти-фанатов на улице и бояться за безопасность своего новорождённого ребёнка.

Лишь после журналистского расследования, проведённого телеканалом Munhwa Broadcasting Corporation (MBC), и обнародования результатов официальной проверки Даниэль Сон Вун Ли смог вернуть себе былую репутацию. Суд выдал ордер на арест лидера Интернет-сообщества «TaJinYo», которым оказался пятидесятисемилетний корейский бизнесмен, проживающий в Чикаго. В своё оправдание он заявил, что клевета не является международным преступлением.

4. Принуждение к сексуальным отношениям


Почти все девушки в Корее мечтают о популярности K-pop-идолов и куче поклонников. Но как только они подписывают контракт с какой-либо компанией, им приходится делать нечто большее, нежели просто упорно и настойчиво работать. Чтобы добиться успеха, будущие звёзды (даже несовершеннолетнего возраста) вынуждены вступать в половые связи с клиентами, которых им подыскивают те, кто занимается их «раскруткой». По словам одной из таких девушек, клиенты платили от 220 до 900 долларов за «встречу» (в зависимости от известности компании, принуждавшей своих подопечных заниматься проституцией).

В 2010 году тайваньская певица Эстрелла Лин заявила, что когда она была участницей «3EP Beauties», компания, занимавшаяся раскруткой группы, принуждала её к сексуальным отношениям с потенциальными инвесторами. По её словам, ни для кого не секрет, что корейские актрисы и певицы добровольно или вынужденно оказывают сексуальные услуги, чтобы продвинуться по карьерной лестнице.

В 2002 году Яна Сёк-ву, генерального директора компании «Open World Entertainment», арестовали по обвинению в принуждении молодых девушек и парней (среди них были даже несовершеннолетние) к сексуальным отношениям.

5. Джонни Китагава


Джонни Китагава, бывший американский морской пехотинец родом из Лос-Анджелеса, после путешествия в Японию решил переехать в эту страну на постоянное место жительства. В 1962 году он основал здесь компанию «Johnny & Associates» (идол-агентство, специализирующееся на бой-бэндах). Такие группы, как «Kinki Kids», «V6», «Hey! Say! JUMP» и «SMAP», возможно, и не добились международного признания, но стали крайне популярными в Японии. Все, кто решает начать сотрудничество с компанией «Johnny & Associates», сперва проходят строгую проверку, а после их ждёт работа в жёстких условиях, скудные привилегии и гонорары и полный контроль над деятельностью.

Джонни Китагава поддерживает иллюзию разнообразия, финансируя артистов и выпуская альбомы под различными сублейблами с целью замаскировать монополию «Johnny & Associates». Его компания считается самой мощной силой в японской островной музыкальной индустрии, второй по величине в мире. Китагава имеет огромную власть над рекламодателями, телевизионными станциями и издателями журналов. Он помыкает ими, не позволяя сотрудничать с конкурирующими агентствами либо заставляя скрывать скандалы, связанные с «Johnny & Associates».

Джонни Китагава всегда предпочитает продвигать тех артистов, которыми, по его словам, «легче управлять». На самом деле он имеет в виду тех, кто готов оказывать ему услуг интимного характера. В 1988 году Кита Кодзи, бывший участник бой-бэнда «Four Seasons» обвинил Китагаву в сексуальных домогательствах и изнасиловании. Это никак не повлияло на его репутацию, поскольку он подал в суд иск о клевете и назвал японскую общественность невежественной.

6. Контракты с рабскими условиями


В течение многих лет Корея славится своими «рабскими контрактами», которые заключают крупные лейблы и молодые исполнители. Согласно этим контрактам, исполнитель не имеет права прекратить сотрудничество с агентством ранее установленного срока (в некоторых случаях он может достигать тринадцати лет). Агентство полностью берёт на себя все затраты, связанные с обучением будущих звёзд, включая расходы на уроки по вокалу и хореографии, услуги стилистов и визажистов, жильё, питание и так далее. Условия контрактов также предусматривают чрезвычайно изнурительную и напряжённую работу в течение многих часов (в отличие от гибкого, размеренного графика западных поп-звёзд). Это оправдывается тем, что, если ты действительно хочешь стать популярным и знаменитым, значит, должен преодолевать все трудности, встречаемые на пути к цели.

«SM Entertainment», один из крупнейших корейских музыкальных лейблов, несколько раз сталкивался с претензиями и судебными исками в свой адрес из-за жёстких контрактных условий. В 2009 году Хан Ген, бывший участник группы «Super Junior», заявил, что владельцы компании «SM Entertainment» заставляли его делать то, чего он не хотел, под угрозой больших штрафов, и не позволяли ему уходить на больничный, когда у него выявили гастрит и проблемы с почками.

В 2009 году участники музыкальной группы «JYJ» поведали прессе о том, что тринадцатилетние контракты с компанией «SM Entertainment» фактически заключались на неопределённый срок, прибыль от выступлений распределялась неравномерно, а спать им позволяли не более четырёх часов за ночь.

Эти споры были улажены, однако в 2012 году лидер группы «EXO» Крис подал иск в суд с целью аннулировать свой контракт с компанией «SM Entertainment» из-за того, что они пренебрегали его мнением и здоровьем. В 2009 году Корейская комиссия по справедливой торговле (англ. Korea Fair Trade Commission) ввела «стандартизированные контракты», то есть срок, на который они заключаются, не должен превышать семи лет. Тем не менее, другие проблемы решены не были. Артисты по-прежнему вынуждены платить непомерные штрафы за расторжение контрактов с недобросовестными агентствами, которые стремятся сосредоточить в руках князя всю прибыль.

7. Расизм

Несмотря на художественное и стилистическое влияние, которое афроамериканская культура оказала на поп-музыку Кореи и Японии, в творчестве исполнителей этих стран всё равно прослеживаются расистские настроения. Корейские и японские поп-певцы и эстрадные артисты часто выступают на сцене в образе чернокожих.

В 2012 году американский боксёр-профессионал Флойд Мэйуэзер написал на своей странице в Twitter: «Бесспорно, Джереми Лин [прим. американский профессиональный баскетболист, выступающий за команду Национальной баскетбольной ассоциации «Лос-Анджелес Лейкерс»] – хороший игрок, но все считают его клёвым только потому, что он азиат. Чернокожие баскетболисты каждый вечер делают то же самое, что и Лин, однако не настолько популярны, как он». Корейско-американский K-pop-композитор Дженни Хен неадекватно отреагировала на данный твит, назвав чернокожих «недочеловеками, неблагодарными обезьянами» и «раковой опухолью планеты» и призвав к искоренению чёрной расы.

Расизм против других азиатов также имеет место быть. В 2010 году трое участниц японской J-pop-группы «Morning Musume» выложили в сеть фотографии, где они изображены с прищуренными глазами, и написали: «Кто это? Корейцы».

Участницы другой популярной японской группы, «°C-ute», в эфире вечернего шоу, транслируемого на одном из крупнейших токийских телеканалов, заявили, что Адольф Гитлер был «величайшем человеком в мировой истории». Они называли его «дядей Гитлером» и принесли с собой милую карикатуру кровавого диктатора.

8. Как становятся звёздами


Некоторые K-pop айидолы начинают свой звёздный путь ещё в детстве. Помогают им в этом букинг-агентства, чья работа заключается в поиске талантливых и привлекательных детей. Другие становятся звёздами после участия в специальных кастингах, которые проводятся как в Корее, так и за рубежом, или телепрограммах вроде шоу талантов «Superstar K». «Superstar K» – телевизионный музыкальный проект, заявки на участие в котором в 2012 году подали 4 процента населения Южной Кореи.

После того как юный артист, к примеру, проходит кастинг, его ждёт жёсткая программа обучения, впервые разработанная Джонни Китагава в 1980-х годах и впоследствии усовершенствованная временем. Это чрезвычайно изнурительный период, который может длиться несколько лет. Во время него юные таланты оттачивают различные навыки и отчаянно ждут своего дебюта.

В период обучения будущие звёзды работают по 14 часов в день; они занимаются в тренажёрном зале, танцуют, плавают и поют. Их завтрак ограничивается диетическим печеньем, бананами и зеленью. На ужин они едят куриную грудку и простой салат. После семи вечера им не разрешают пить воду, чтобы наутро они выглядели свежими и бодрыми. Туалет и ванную будущие звёзды посещают только под чьим-либо присмотром. Их также заставляют всегда и везде носить солнцезащитные очки. Если продюсера не будет что-либо устраивать во внешности будущего поп-идола, он предложит ему сделать пластическую операцию.

9. Эдисон Чен


Секс-скандалы – довольно частое явление в мире азиатской поп-музыки.

В 2008 году у гонконгского поп-идола Эдисона Чена поломался ноутбук. Мастер, который ремонтировал его, обнаружил на жёстком диске интимные фотографии Чена, где он забавляется с известными актрисами и поп-звёздами. Позднее все они постепенно стали появляться на досках объявлений в Гонконге, Тайване и материковом Китае. По подозрению в утечке информации полиция Гонконга арестовала восемь человек.

После обнародования снимков разгорелся настоящий скандал, погубивший репутацию многих девушек, которые были запечатлены на фотографиях с ноутбука Чена. Бобо Чан лишилась выгодных контрактов и молодого человека, с которым уже была помолвлена. Позднее она улетела в Соединённые Штаты Америки, где осталась на постоянное место жительства, навсегда покинув индустрию развлечений. Актриса Джиллиан Чун хотела покончить жизнь самоубийством. Сам Эдисон Чен публично извинился перед всеми и, решив временно покинуть шоу-бизнес, уехал в Северную Америку. Это, по всей видимости, был правильный шаг с его стороны, поскольку лидер одной из китайских триад пообещал заплатить 91 тысячу долларов тому, кто отрубит Чену обе руки. Он вернулся в Гонконг лишь для того, чтобы дать свидетельские показания в суде. По приезде полиция обеспечила ему круглосуточную охрану и защиту от нападок прессы. В 2009 году Чен провёл несколько выступлений в Сингапуре, после чего гонконгская станция «Cable TV» получила золотую пулю и письмо, в котором говорилось о том, что после четвёртого апреля Чен вообще не должен появляться на публике: «Мы надеемся, что Эдисон Чен всерьёз воспримет это предупреждение, в противном случае его личная безопасность окажется под угрозой».

В конечном счёте, Чен вернулся на сцену, но урок из ошибок прошлого так и не извлёк. В 2011 году он снова оказался в центре секс-скандала. На этот раз в сеть просочились фотографии, на которых тридцатиоднолетний Чен обнимает и целует обнажённую шестнадцатилетнюю модель Ками Цзе. Ками Цзе призналась, что она действительно спала с Ченом, который, кстати сказать, бросил её прямо на конференции, состоявшейся после утечки интимных фотографий.